Деятельность коллекторов под контролем службы судебных приставов

2022-02-16 12:07:13

Лица, осуществляющие функции по возврату просроченной задолженности (коллекторы), обязаны взаимодействовать с гражданами в рамках установленного Федерального закона №230. Они могут:

– звонить с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники. Но не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Коллектор обязательно должен назвать свое имя и наименование кредитора, которого он представляет.

– отправлять телеграфные, текстовые и голосовые сообщения с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники. Но не чаще 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц. Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя коллектора, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности.

– видеться не более 1 раза в неделю.

– общаться с родственниками должника или третьими лицами при согласии.

Запрещено угрожать причинением вреда здоровью или жизни, уничтожением или повреждением имущества. Также не допускается оказание психологического давления, унижение чести и достоинства, введение в заблуждение, в том числе относительно последствий неисполнения обязательств.

Если действия коллекторов выходят за допустимые законом нормы, это является нарушением законодательства и предполагает административную ответственность. В этом случае жителям Республики Башкортостан необходимо обращаться в надзорный орган – Управление Федеральной службы судебных приставов по РБ. Сделать это можно несколькими способами:

– по телефону «горячей линии» 8 (347) 273-71-49;

– через Интернет-приемную https://r02.fssp.gov.ru/ir/;

– посредством почтовой корреспонденции по адресу: г.Уфа, ул.Цюрупы, д.95 либо в ходе личного приема, предварительно записавшись https://r02.fssp.gov.ru/fssponline/;

– Вконтакте при помощи специальной группы «Надзор за коллекторами» https://vk.com/club151159628.

Выбрав любой из предложенных способов, каждый обратившийся получит квалифицированную помощь. Специалисты Управления разъяснят права и обязанности должника и кредитора. Также подскажут, как написать официальное обращение и подготовить необходимые документы для его скорейшего рассмотрения. Обращаем внимание на то, что гражданину необходимо будет написать заявление с указанием ФИО, контактов, изложив суть обращения и приложив к нему в качестве дополнительных доказательств фото-/видео-/аудиоматериалы, скриншоты или детализацию звонков.