Ежедневные путешествия на метро станут комфортнее для четырех миллионов жителей Москвы и Подмосковья. На этой неделе новые тверские электропоезда «Иволга» повезли пассажиров по наземным веткам Московских центральных диаметров. 21 ноября одним из первых пр

2019-11-24 16:05:15

Ежедневные путешествия на метро станут комфортнее для четырех миллионов жителей Москвы и Подмосковья. На этой неделе новые тверские электропоезда «Иволга» повезли пассажиров по наземным веткам Московских центральных диаметров. 21 ноября одним из первых продукцию Тверского вагоностроительного завода оценил президент России Владимир Путин. 

«Иволги» второй серии отличаются от первых «собратьев» большим количеством USB-разъемов - почти 500 на состав. Новые поезда смогут одновременно перевозить более 2 тысяч человек. В вагонах увеличено количество поручней и площадь остекления дверей, за счет чего внутри станет удобнее и светлее. Установлены информационные экраны по аналогии с поездами метро. Кроме того, в вагонах смогут размещать вендинговые аппараты.

Глава государства передал благодарность работникам ТВЗ. 

«Мы им благодарны за то, что они делают», - отметил Владимир Путин, а также оставил памятную запись в книге для музея завода. 

А на самом ТВЗ, несомненно, благодарны президенту – он не единожды принимал знаковые для всей машиностроительной отрасли решения в непростые для завода времена. Одно из таких решений – обнуление ставки НДС на перевозки дальнего следования с 1 января 2017 года. Это позволило РЖД направить сэкономленные средства на закупку вагонов, что позволило заводу вернуться к полноценному режиму работы. В 2017 году предприятие перестало нести убытки, вышло на значительные показатели прибыльности. В январе 2018 года Владимир Путин посетил Тверь и вагоностроительный завод, где дал ряд поручений по дополнительной загрузке мощностей завода. Заказы на «Иволгу» от Центральной пригородной пассажирской компании – результат этого поручения. Инвестиции в проект составили 1 млрд рублей. 

Кроме того, работой на ближайшие годы тверских вагоностроителей обеспечил крупнейший в истории заказ на поставку более 3 700 вагонов для Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД). 

«Это уникальное соглашение, которое является крупнейшим в истории Тверского вагоностроительного завода, означает уверенную работу предприятия в течение ближайших 10 лет. Для нас это большая ответственность, с которой тверские вагоностроители справятся с учетом традиций, истории завода», – так оценил контракт губернатор Игорь Руденя. 

До 2025 года ТВЗ получит за исполнение этого заказа 237 млрд рублей.

«Предприятие вышло из этапа кризиса, - констатировал летом 2019 года генеральный директор завода Андрей Соловей. – На сегодняшний день у нас большой портфель заказов, который стал возможным благодаря государственной поддержке, а также личному участию президента Владимира Владимировича Путина, генерального директора ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозерова и губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени».

Контракты с ЦППК и ФПК – не единственные обязательства завода. ТВЗ производит продукцию на экспорт. Тверские вагоны можно встретить в Египте, Беларуси, Казахстане. 

А в ближайшем будущем у тверских вагоностроителей будет еще больше работы. В начале ноября «Трансмашхолдинг», куда входит ТВЗ, и Минпромторг России подтвердили планы по созданию в Тверской области кластера инновационного транспортного машиностроения. Предлагается объединить в Твери все производственные мощности ТМХ. Планируется создание 17,7 тысяч рабочих мест – втрое больше, чем на ТВЗ сейчас. Инвестиции в проект составят 6,5 млрд рублей. Игорь Руденя отметил, что реализация этого проекта в 2020-2024 годах станет историческим событием для тверской промышленности. 

«Ранее мы приняли закон об индустриальных парках, и промышленный парк КСК уже работает, – напомнил председатель постоянного комитета Законодательного собрания Тверской области по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Станислав Петрушенко. – Я сам в свое время закончил Калининский вагоностроительный техникум, работал на вагонзаводе, поэтому сейчас могу только порадоваться. Мы обладаем очень хорошей базой – и производственной, и интеллектуальной, для того, чтобы этот проект был реализован. Я бы даже назвал это не кластером, а такой в хорошем смысле внутренней кооперацией, которая будет давать максимальный эффект и максимальную добавленную стоимость, и все основные налоговые платежи будут оставаться у нас в регионе. К тому же в «Трансмашхолдинге» думают о диверсификации производства, чтобы работать не только на рынок крупного машиностроения – надеюсь, что этот проект даст хороший толчок и для производства трамваев».