В Тобольске с начала действия моратория на начисление пеней, введенного постановлением правительства РФ, значительно снизилась платежная дисциплина граждан, в том числе – ввиду неправильного истолкования моратория. Многие клиенты ошибочно полагают, что они освобождены от обязанности оплачивать коммунальные услуги своевременно и в полном объеме.
АО «ЭК «Восток» неоднократно предупреждало клиентов через СМИ и соцсети, что мораторий не отменяет эту обязанность, запрет коснулся только начисления неустоек на просроченные платежи и ввода ограничений для населения. В рамках работы по повышению платежной дисциплины было принято решение направить в досудебном порядке всем должникам претензии, в которых будут отражены суммы долга и услуги, за которые образовалась задолженность.
Такая форма оповещения потребителей носила характер предупреждения, сообщает пресс-служба организации.
На данный момент по Тобольску:
• зафиксировано 261 обращение (очно, через кол-центр и соцсети);
• из них около 40% - обращения клиентов, которые произвели оплату в период печати и доставки претензий. Все оплаты получены, претензии не будут направлены в суд, клиентам предоставлены все разъяснения;
• количество оплат по лицевым счетам, имеющим задолженности, после доставки претензий адресатам увеличилось.
Всего тоболякам, которые не оплачивали электроэнергию по два месяца и более, разослано более 11 тысяч претензий.
Фото: 2города