На железнодорожной станции «Панагия» путей необщего пользования навалочного терминала ОТЭКО установили пульт ограждения составов на 19 путях. Это современное устройство обеспечивает безопасные условия при проведении обслуживания и ремонта вагонов в составе поездов и при техническом обслуживании вагонов после выгрузки угля.
В рамках этого проекта было обновлено программное обеспечение и внесены изменения в оборудование. Теперь система управляет 65 светофорами и 52 стрелками, а также автоматически контролирует свободность участков пути с помощью 105 счетных пунктов на перегонах, сортировочных, подъездных и прочих путях. Система автоматического управления ограждениями составов была внедрена в компании еще в 2020 году и с тех пор продолжает совершенствоваться.
«Мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить нашим сотрудникам безопасные условия труда, — отметил директор департамента железнодорожного транспорта ОТЭКО Роман Лупоок. — Теперь дежурный по станции не может принять или отправить поезд, пока оператор пункта технического осмотра не снимет ограждение с пути, где стоит состав. Это делает работу с поездами более безопасной и эффективной».
Для ограждения составов используется способ установки и замыкания охранной стрелки в положении, исключающем выезд на ограждаемый путь. Управление устройствами ограждения осуществляется оператором пункта технического осмотра совместно с дежурным по станции. На новом пульте управления расположены кнопки запроса и включения ограждения, а также контрольные лампы белого и красного цвета. Все элементы управления установлены отдельно для каждого из 19 железнодорожных путей.
Сортировочная горка на станции «Панагия» в прошлом году также была усовершенствована. Теперь она имеет два пути надвига, что позволяет одновременно производить роспуск двух железнодорожных составов. Подгорочный парк, на который спускаются вагоны, состоит из 24 путей. Благодаря передовым системам автоматизации, которые управляют замедлителями, стрелками и вспомогательным оборудованием, роспуск состава происходит за 15-20 минут — это в три раза быстрее, чем при работе в ручном режиме. Проектная мощность горки составляет 3,5 тысячи вагонов в сутки. ОТЭКО продолжает внедрять инновации и совершенствовать свои системы, чтобы обеспечивать высокий уровень безопасности и эффективности производственных процессов.