Стремительное развитие VR-технологий (виртуальной реальности) не могло не отразиться на образовательном процессе, сегодня они успешно внедряются в школах.
Национальный проект «Образование» предоставил возможность школьникам обучаться с помощью современного цифрового оборудования. Центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытые в Темрюком районе, оснастили новым, ранее не использовавшимся в школах учебным оборудованием, среди которого есть и VR-очки. По сути это «устанавливаемый на голове экран». С помощью специально разработанных компьютерных приложений, моделирующих реалистичные ситуации, изображение передается на мониторы, находящиеся в очках. Дальше включается так называемое стереоскопическое зрение человека, и полученная объемная картинка помещает тебя в центр реальности.
Теперь на уроках стало намного интересней: то ли просто читать учебник, то ли отправиться в виртуальное путешествие по человеческому организму в микрокапсуле, добраться до молекул и атомов вещества, посетить знаменитые галереи и музеи мира. Это все равно, что переместиться в пространстве!
Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании.
- Организовать полноценную практику в реальных условиях непросто, а виртуальная реальность компенсирует этот недостаток. Основное отличие от обычных уроков в том, что ученик практически погружается в воссозданную конкретную ситуацию и учится ориентироваться в ней, - рассказала учитель ОБЖ школы № 6 станицы Старотитаровской Надежда Фесюк.
Возможности нового оборудования широко используются в рамках дополнительного образования. Ребята с 5-го по 9 классы обучаются в кружках: «3D-моделирование», «Проектная деятельность», «Геолокация». Для работы с VR-очками используется электронная платформа Steam, которая дает возможность скачать учебное приложение по одной из изучаемых тем и запустить его в виртуальной реальности.
- Молниеносно покидать горящие здания, найти выход, когда ты заблудился в лесу, покинуть опасное место при землетрясении, и, самое главное, не паниковать в экстренной ситуации, научиться всему этому помогают VR-технологии, - оценила новые возможности ученица 9 класса Анастасия Сергиенко. - С помощью дополненной реальности все эти действия становятся ясными и понятными.
Никите Алешечкину, ученику 8 класса, который занимается в центре «Точка роста» школы № 10 станицы Ахтанизовской, нравится, что есть возможность при помощи VR-очков творить что-то новое, например, VR-рисунок который можно нарисовать как граффити, так и в виде 3D-картинки.
12 апреля, во Всемирный день авиации и космонавтики и Международный день полета человека в космос, ученики школы № 10 с помощью очков виртуальной реальности смогли побывать в космическом пространстве, исследовать Луну, взять на ней образцы грунта для научных экспериментов, а также починить космический корабль. Это доставило ребятам неземное удовольствие!
Очки виртуальной реальности - интересный и современный инструмент, способный мотивировать учащегося осваивать новую информацию, подогревая его любопытство. Современные ученики привыкли к компьютерам, планшетам, умеют существовать в цифровой среде. Теперь они могут погружаться в предмет совсем на ином уровне, интересном и новом для себя. А кто-то из них в дальнейшем и сам сможет создавать виртуальную реальность.
#нацпроект