Дебаты в думском зале разгорелись в ходе внеочередного заседания комитета городского парламента по бюджету. Администрация вышла с предложением переверстать главный финансовый документ Сургута. Из-за пандемии город не досчитается сотен миллионов рублей налоговых поступлений. А потому на выполнение взятых обязательств нужны кредиты, в том числе на покрытие кассового разрыва на ремонт дорог. Депутат Евгений Барсов поинтересовался, войдут ли в сумму займа ремонты межквартальных проездов. Но увы.
«Проезды в эти 200 миллионов, по которым людям ходить тяжело, не входят», – отметил заместитель главы Сургута Николай Кривцов.
«Мы сейчас поднимаем верхний предел для того, чтобы дороги подтянуть, да? Но почему мы тогда берем 200 миллионов? Давайте возьмем 2,5 миллиарда, чтобы проезды все, которые есть у нас в городе, привести в порядок», – высказался Евгений Барсов.
По закону администрация не может позволить себе взять в долг еще два с половиной миллиарда. Евгений Барсов предложил провести оптимизацию расходов существующего бюджета.
«Нужно понимать, что существует ограниченность средств бюджета, когда вы говорите, вот нужно туда, туда, туда. Да, я вас поддерживаю. Вопрос только, сразу говорите, откуда убрать. И тогда будет проще принимать решения, потому что сбалансированность бюджета как раз предполагает, что если где-то прибыло, то должно убыть средств», – сказал депутат Владимир Болотов.
«Одна ситуация с двумя женщинами, обе с колясками, одна идет по парку, гуляет, вышла из НГДУ, дошла до парка и пошла по Кедровому логу, ни одной лужи ни одного препятствия. И другая женщина, то же самое, с таким же ребенком, с коляской. Она ждет мужа, чтобы он ребенка перетащил через лужи. Вот и весь ответ. Я, значит, предлагаю с парков всех деньги все перевести на проезды, на дворы», – резюмировал Евгений Барсов.
По теме парков вопрос возник и у заместителя председателя сургутской думы. Артем Кириленко отметил, что выполняемые проектные работы в рамках программы по формированию комфортной городской среды опережают выделение средств на благоустройство. В то время, как ежегодно из бюджетов трех уровней до Сургута доходят 300 миллионов рублей, реконструкция двух крупных рекреационных зон – «За Саймой» и «Кедрового лога» – требуют свыше полутора миллиардов.
«Учитывая, что у нас уже разработаны проекты, не обеспеченные финансированием, мы продолжаем десятки миллионов тратить на ПИРы, где мы будем искать деньги непосредственно на выполнение самих работ?» – спросил Артем Кириленко.
«Мы для себя решили, что парки, любой проект мы делим сразу же на этапы. На первом этапе выполняем инженерную подготовку и выполняем тропиночно-дорожную сеть, чтобы люди могли хотя бы по этому парку нормально гулять. На следующие этапы выходят более финансовоемкие затраты – это создание игровых площадок и так далее. К сожалению, наше финансирование не позволяет одновременно строить все парки», – отметил заместитель главы Сургута Владимир Шмидт.
Предложение Евгения Барсова временно отказаться от реконструкции и строительства парков и пустить средства на ремонт проездов не нашло поддержки ни у коллег, ни у чиновников.
«Парки – это национальный проект, входит в программу «Формирование комфортной городской среды». Там федеральное софинансирование, если оттуда забрать, то только свою долю с расторжением соглашений, со всеми последствиями невыполнения федеральной программы», – объяснила директор департамента финансов администрации Сургута Елена Дергунова.
На итоговом заседании городского парламента отдельным вопросом вынесут предложение депутата Барсова о создании рабочей группы, которая могла бы скорректировать бюджет Сургута и изыскать средства на ремонт проездов и дополнительные деньги на реновацию дворов. Народные избранники вместе соберутся в последний день июня.
Комментарии