Уже вошло в привычку. Городское поселение Федоровский – одно из трех, в котором были усилены меры по противодействию распространению коронавируса. Кроме контрольно пропускных пунктов на въезде в населенный пункт, усилили и контроль за соблюдением масочного режима в общественных местах. Со 2 июня патрулирование проводят ежедневно. Чтобы охватить как можно больше мест скопления людей, в рейдах, помимо сотрудников полиции и администрации, стали участвовать и общественные дружинники, члены совета отцов и родительского контроля.

Особое внимание уделяется магазинам. Как оказалось, жители и сотрудники стараются ответственно соблюдать меры предосторожности. «В целом нарушений не было установлено. Бывают единичные случаи, но сразу на месте устраняется нарушение. Все ходят в масках, продавцы в магазинах все тоже в масках», – рассказал участник народной дружины Эдильбег Каримов.

Перед каждым рейдом составляется подробный план. В среднем в него входят больше десяти улиц, детских площадок и мест, где традиционно собираются подростки. По результатам патрулирования данные о количестве отработанных мест, выявленных нарушений и проведенных профилактических беседах заносят в специальный протокол. Хуже всего, по словам общественного совета, ситуация обстоит на детских площадках.

«Очень много детей без масок. Рядом родители сидят в масках, дети почему-то играют на детских площадках без масок. Хотя есть постановление губернатора о том, что детские площадки должны быть закрыты, но, к сожалению, жители городского поселения почему-то к этому относятся очень несерьезно, а надо бы», – отметил член общественного совета ОМВД по Сургутскому району Хасан Гаибов.

Нередко участники рейда спустя некоторое время возвращаются на те площадки, откуда чуть ранее уже просили уйти родителей и детей. К сожалению, картина весьма печальная. Буквально спустя десять минут игровая зона вновь наполнена людьми, большинство из которых без масок. Между тем в Сургутском районе уже больше тысячи ста случаев заражения COVID-19. Статистика продолжает расти. И то, когда мы вновь сможем вернуться к привычному образу жизни, в большей степени зависит от нас самих.