Самая перспективная территория для застройки. Район «Гидронамыв» в городском поселении Белый Яр – один из крупнейших проектов Сургутского района. Первый дом был сдан еще в конце 2018 года. Тогда в него переехали жители четырех аварийных домов. Сейчас идут работы по строительству инженерных сетей и автомобильных дорог. Благодаря масштабности проекта, муниципалитет смог заручиться финансовой поддержкой из федерального бюджета.

«Стоимость автомобильной сети микрорайона «Гидронамыв» – 480 миллионов рублей, большая часть финансирования – это финансирование Российской Федерации, обязательным условием для его получения является ввод не менее 25 тысяч квадратных метров жилья на этой территории», – рассказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Однако из-за того, что изыскания, которые проводились при разработке проекта, оказались неточными, строители обнаружили, что отметка уровня грунтовых вод на объекте оказалась намного выше заявленной. В результате начало работ по строительству дорог и инженерных сетей немного затянулось. Чтобы устранить проблему, было принято решение скорректировать проект – дополнительно отсыпать территорию и построить ливневые стоки.

«В мае хотели начать, приступить к строительству, но в связи с тем, что высокий уровень грунтовых вод, мы столкнулись с тем, что нам, грубо говоря, пришлось потерять май. В июне полноценно приступили к работам, вышли на необходимый график, который у нас был проработан», – отметил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.

В новый микрорайон в первую очередь будут переселять жителей аварийных домов. Кроме введения 250 тысяч квадратных метров жилой площади, планируется полностью обеспечить «Гидронамыв» социальными объектами.

«Мы с вами понимаем, что такое количество жилья, конечно, не может строиться без сопутствующей социальной инфраструктуры, поэтому на этой же территории у нас предусмотрен к строительству детский сад на 300 и школа на 1100 мест. Оба этих объекта планируется строить с использованием механизмов муниципально-частного партнерства, в данном случае это концессионное соглашение и инвестиционный договор», – добавила заместитель главы Сургутского района Юлия Маркова.

По контракту строительство инженерных сетей должны закончить до конца этого года, дороги – в октябре 2021-го. По словам главы Сургутского района, возникшие сложности – это обычные рабочие моменты, которые никак не отразятся на сроках сдачи.