Летать самолеты из сторонних государств будут только для возврата граждан из-за рубежа. Теперь все, кто хотел съездить в отпуск за границу, пытаются вернуть деньги за путевки, билеты и забронированное жилье. Уже более 60 обращений в отдел защиты прав потребителей администрации города поступило от сургутян. По словам начальника отдела Дарьи Гавриковой, туроператоры обязаны вернуть деньги в течение десяти дней. При этом, если потребитель сам захочет, то он может перенести путешествие на другую дату или отправиться любоваться достопримечательностями России. Если у вас возникли сложности с возвратом финансов за путевки, вы можете обратиться по телефонам – 52-21-88, 23-04-65.
«Мы принимаем ваши обращения, пытаемся вам помочь составить претензию. В случае невыполнения вашей претензии документы будут направлены в суд. Мы также поможем составить документы претензионные в суд», – отметила Дарья Гаврикова.
Туристический бизнес вместе с тем вышел к региональным властям с просьбой поддержать компании в непростое время. Об этом оперативному штабу Югры рассказал Дмитрий Савватеев, начальник управления туризма департамента промышленности округа. Предприниматели, которые работают в направлении организации отдыха, сейчас страдают достаточно сильно. На профильном совещании обсуждали меры поддержки туристического бизнеса. Одной из них является не отмена тура клиентом, а его пролонгация. То есть путевка фактически «замораживается», после, когда ограничения снимут, турист ее активирует. При этом стоимость перелета и проживания сохраняется на момент покупки путешествия.
«На совещании были озвучены вопросы, что необходимо проводить онлайн-консультации для туристов: что необходимо делать, где эту информацию брать. На нашем официальном сайте «Туризм в Югре» по адресу tourism.admhmao.ru. Там располагается вся актуальная информация на сегодняшний день – по выездам, по выездным направлениям, по телефонам горячих линий Ростуризма, МИДа, представительств МИДа в тех странах, которые существуют», – добавил Дмитрий Савватеев.