Эксперты журнала «За рулем» назвали машины на вторичном рынке, продать которые почти невозможно. Предпочтения аудитории постоянно меняются, однако остаются модели, которые не особо интересуют покупателей. Так, эксперты отмечают, что у целевой аудитории одной и той же модели могут быть определенные предпочтения, например, транспорт «на автомате» продается куда лучше, чем «на механике». И это как раз случай Suzuki Grand Vitara.
На рынке б/у автомобилей сильно теряют в цене люксовые машины. У таких моделей особая категория покупателей, для которых приобретение подержанного премиального автомобиля «не по статусу». Как отмечают эксперты, на вторичном авторынке Москвы в наличие представлено большое количество кроссоверов Mercedes-Benz GL-Class – состоятельным покупателям не по статусу ездить на подержанных «Мерседесах».
Трудно продаются и версии Nissan Qashqai с CVT и с 1,2-литровым 115-сильным турбонаддувным мотором. Эксперты считают, что из-за того, что российские автомобилисты привыкли считать, что вариаторы, так же, как и роботизированные коробки передач, при большом километраже ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. К числу таких сложно продаваемых на вторичном авторынке моделей относятся, например, Volkswagen Tiguan с 1,4-литровым мотором TSI и коробкой передач DSG, а также подержанные Ford Fiesta с «роботом» PowerShift.
Среди моделей, которые считаются «одноплатформенниками», также есть ликвидные и менее ликвидные версии. Например, у покупателей высоким спросом пользуются кроссоверы Mitsubishi ASX, но соплатформенный Peugeot 4008 не снискал популярности. А выбирая между Nissan Terrano и Renault Duster, россияне предпочтут скорее последний.
Аналитики пришли к выводу, на рынке б/у автомобилей низким спросом пользуются машины малоизвестных среди потребителей марок, например, DS или Genesis. Добавим, что на рынке подержанных машин с пробегом наименее востребованные лоты - со следами повреждений и авто из таксопарков.