С начала прошлого года число предприятий малого и среднего бизнеса ХМАО выросло на 581 единицу. Вместе с ростом количества предприятий растет и конкуренция. Более половины опрошенных бизнесменов Югры считают, что число конкурентов возрастает в течение последних трех лет, по информации окружного департамента общественных и внешних связей.
В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто предлагает наиболее качественный сервис. А один из традиционных атрибутов этого сервиса – всем знакомый Wi-Fi. «Сургут 24» вместе с В2В-директором МТС в ХМАО Артемом Ладьяновым разобрался, на что стоит обратить внимание, подключая этот цифровой сервис и как предпринимателям Югры избежать типичных ошибок при его установке.
Какому бизнесу нужен Wi-Fi?
В Югре – любому. В первую очередь, в нем нуждаются компании туриндустрии и общепита. Могу сказать, что это уже не просто конкурентное преимущество, а обязательный атрибут. Завсегдатаи кафе и ресторанов используют Wi-Fi и для досуга, и для работы – все чаще можно увидеть в сургутских кофейнях, например, фрилансеров с лэптопами. В отелях тоже трудно представить себе номера без выхода в онлайн. Недавно мы подключили Wi-Fi в один из крупнейших ведомственных отелей региона, для которого это must have, но сейчас даже небольшие хостелы предоставляют такой сервис.
Конечно, обязателен Wi-Fi и для культурных учреждений – музеев, галерей, арт-пространств. Зачастую конструкция их сложная и закрытая, мобильный интернет может «не ловить», а посетителям так хочется поделиться контентом здесь и сейчас, «отметиться» в соцсетях. Все это в конечном итоге влияет на то, насколько представлен будет культурный объект в информационном поле, на его репутацию.
Также Wi-Fi – это точка роста для транспортных компаний (связь в дороге), ритейл и банки (для удобства посетителей).
Каких ошибок надо избегать?
В первую очередь надо помнить о соблюдении законодательства. Правительство РФ приравняло доступ в сеть Интернет через публичные Wi-Fi-точки к доступу через пункты коллективного пользования и требует обязательной идентификации пользователей. Крупные игроки рынка учитывают это. Идентификация пользователей осуществляется через номер мобильного телефона двумя возможными вариантами: путем отправки СМС с мобильного телефона на федеральный или путем ввода кода, полученного по СМС на мобильный телефон. Если провайдер отказывает в идентификации или говорит, что она не возможна, это серьезный повод задуматься. Штрафы за нарушение законодательства – не менее 50 000 рублей на юридическое лицо!
Обязательно обратите внимание на удобство интерфейса и скорость подключения. Если канал передачи данных нестабилен, скорей всего, допущены ошибки в подборе и расположении оборудования или отсутствует качественный широкополосный доступ. Эти моменты нужно протестировать сразу же, в момент установки оборудования – из разных точек, где должен быть доступен Wi-Fi.
Чтобы не столкнуться с таким проблемами, лучше подключить Wi-Fi «под ключ». Ваш провайдер берет на себя ответственность и за оборудование, и за решение вопросов, возникающих в процессе его эксплуатации. Так, МТС применяет оборудование Enterprise уровня, обладающее высоким качеством и надежностью. Для Wi-Fi подключений через 3G/LTE используются промышленные роутеры, которые можно устанавливать внутри офисов и на объектах транспорта. А при неполадках можно обратиться в круглосуточный контактный центр.
Мне это выгодно?
Удобный доступ в интернет бесплатно привлекает большее количество клиентов. Заведения общепита и туриндустрии могут рассчитывать, что посетители проведут у них больше времени, а значит и увеличат средний чек. А отказ от строительства кабельной инфраструктуры сокращает затраты компании на создание локальных сетей связи.
Многие бизнесмены опасаются, что излишняя активность пользователей Wi-Fi может негативно отразиться на бизнесе. Постояльцы гостиницы, например, заходят скачать фильм, а то и целый сезон нового сериала. Избежать этого можно, установив число устройств, с которых предоставляется доступ в сеть, для одного пользователя, а также ограничив времени сессии пользователя и скорость на одного пользователя отдельно на прием и на передачу данных.
За что я буду платить?
Стоимость услуги зависит от варианта и масштаба организации сети Wi-Fi. Заложить в бюджет необходимо цену технических работ на вашей территории (при необходимости), подключение и ежемесячную плату. Ежемесячная плата рассчитывается в зависимости от максимального числа одновременных пользователей. Например, для типичного сургутского кафе или ресторана 14 пользователей одновременно обойдутся вам по стоимости, которая составляет меньше среднего чека в заведении.
Что еще я получу?
Сегодня организация точки доступа дает возможность проводить опрос клиентов, собирать отзывы и запускать рекламу. Вы самостоятельно будете управлять показами любой информации каждому пользователю Wi-Fi: например, демонстрировать рекламные ролики и баннеры перед или после прохождения идентификации. Можно разместить гиперссылку на сайт компании или на мобильное приложение.
Чтобы узнать клиентов лучше, можно настраивать опросы, которые посетители смогут пройти после прохождения идентификации. Также сервис позволяет получать аналитику о ваших клиентах: частоту посещения, их предпочтения в информации на стартовой странице, длительность пребывания и так далее. На основе статистике вы сможете принимать наиболее верные решения, адресно реализовывать программы лояльности и точечные продажи».