Будущая трасса соединит Геологическую улицу с Югорским трактом, но произойдет это не раньше лета 2021 года. Протяженность участка – 512 метров. Магистраль будет иметь по две полосы в каждом направлении. Предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки, освещение. Вся работа разделена на четыре этапа.
«Первый этап включает строительство кусочка автодороги к «Возрождению» с инженерными сетями, второй этап – строительство автодороги до водоотводного сооружения, включая тепловые сети, третий этап – перенос ВЛ-110. И четвертый – строительство водоотводного сооружения до пересечения с Югорским трактом. И там часть ливневой канализации, тоже сеть туда входит», – рассказал начальник отдела строительсного контроля МКУ «Управление капитального строительства» Тимур Аракчиев.
Сейчас подрядчики реализуют все этапы строительства. Высоковольтная линия перенесена полностью. Вскоре ВЛ-ку подсоединят к общей системе энергоснабжения. Начаты работы по переукладке теплосетей. Согласовывается проект переподключения с коммунальными службами и ресурсоснабжающими организациями. Параллельно с будущей автодороги удаляют грунт, производится отсыпка основания. Подрядчику необходимо поднять его на восемь метров. Для этого завезут около двухсот тысяч кубов песка. Протяженность подошвы составит 86 метров, ширина будущей дороги – около пятидесяти. Строители уверяют, что проектировщики предусмотрели высокий уровень грунтовых вод и продумали необходимые инженерные решения.
«Зимой намного проще производить отсыпку песка, перевозку и так далее. Есть уровень грунтовых вод, он достаточно низкий, он прям у нас под низом подошвы нашей. Подъем воды незначительный здесь, подмывать не будет, проектом предусмотрено укрепление откосной части георешеткой высокой – 200 мм, в нижней части укрепляться будет щебнем, а в верхней части озеленение будет производиться, укрепляться корневой системой», – отметил начальник участка ООО СК «ЮВиС» Игорь Бурученко.