Бороться с мошенниками помогут знания

2019-11-29 10:14:18

В начале ноября в СурГУ прошел первый региональный форум «Финансовая грамотность для всех», в рамках которого на одной из площадок жителям рассказали о финансовой грамотности в условиях цифровой экономики. Спикеры поделились с участниками панельной дискуссии тем, как распознавать злоумышленников и сохранять свои кровные – актуальная тема на сегодня, когда мошенники переместились в виртуальное пространство.

Участники дискуссии были единодушны: цифровая финансовая грамотность – новый феномен финансового образования, которая подразумевает знание финансовых продуктов и услуг, предоставляемых посредством интернета, умение различать цифровые финансовые риски и понимать, как от них защититься. Как, впрочем, и знание процедур, связанных с защитой своих прав в случае их нарушения.

По мнению почетного гостя форума, заместителя председателя правления АО «Сургутнефтегазбанк» Сергея Кротова, мошенникам удается заполучить денежные средства граждан, потому что со стороны россиян отсутствует должное внимание к вопросам безопасности операций, проводимых с использованием различных банковских продуктов.

«Если мы с вами будем финансово грамотны, более подкованы, и даже вооружены, и будем соблюдать несложные правила безопасности, у мошенников не останется шансов. Люди только начинают осваивать весь функционал мобильного банка. Безусловно, всем нам нужно время, чтобы приспособиться к системе. Возможно, на это уйдут годы, но уверен, вооружившись знаниями, мы сможем вовремя распознавать злоумышленников и защитить себя», – сказал Сергей Григорьевич.

Также он отметил, что мобильный банк – это легкое для понимания приложение: оно специально создается таким, предоставляя пользователю оптимальный функционал. Однако часто люди торопятся и теряют бдительность, чем пользуются мошенники. «Проверяйте свои переводы, контролируйте их, – предупреждает Сергей Кротов, – не торопитесь доверять каждому звонку».

Мошенники с каждым днем становятся более изобретательными, в процессе телефонного разговора они убеждают человека в честности намерений, получают информацию и похищают средства. Спикеры еще раз предупредили: если на мобильный телефон позвонили якобы сотрудники банка и попросили назвать номер карты, пароль от нее, код безопасности на оборотной стороне, пароли, которые приходят в смс, либо установить какое-либо программное обеспечение, не спешите передавать информацию и выполнять рекомендации третьих лиц!

Уважаемые держатели банковских карт, будьте бдительны:

- НЕ СООБЩАЙТЕ третьим лицам данные вашей банковской карты (номер, срок действия, ПИН-код, проверочный код, указанный на оборотной стороне карты, дополнительные коды, направляемые банком посредством смс)!

- НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ никаких операций с использованием вашей банковской карты по рекомендациям третьих лиц!

- НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ И НЕ ЗАПУСКАЙТЕ сомнительные приложения и не пытайтесь это делать по неизвестным ссылкам от третьих лиц. Пользуйтесь только официальными магазинами App Store и Google Play.

- ОБРАЩАЙТЕСЬ В БАНК за консультациями и разъяснениями только по официальным телефонам банка, выпустившего карту, указанным на оборотной стороне вашей банковской карты!

ВАША БДИТЕЛЬНОСТЬ САМАЯ НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИКОВ!