Сургутские школы присоединились к «Уроку цифры»

2019-11-24 14:12:03

В рамках уникального проекта в региональные образовательные учреждения приходят титаны российского цифрового рынка, компании – «1С», Яндекс, «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, атакже Академия искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Еще вчера возможность получить знания от таких специалистов казалась утопией, однако сегодня уже 37 сургутских школ присоединились к проекту.

Сегодня IT-отрасль развивается семимильными шагами, а зарплата хорошего специалиста в этой области измеряется шестизначными цифрами. Эксперты уверены, в ближайшие годы эта отрасль останется востребованной, перспективной и одной из самых хорошо оплачиваемых. Уже сегодня это понимают школьники. Десятиклассник Даниил Орочко из 46 школы вместе с одноклассниками пробовал себя в роли администратора сайта. Это современным детям действительно интересно. На уроках информатики нового формата подросткам предлагают реальные практические навыки, а не абстрактные логические задачки. Старшеклассники осознают, что с помощью администрирования уже завтра могут получить свой первый доход. «В будущем это поможет в создании собственных сайтов или в продвижении своих товаров. В какой-то степени это помогает определиться с профессией. Хоть я еще и не определился с профессией, но думаю, что подобные уроки показали мне, каким образом можно легко заработать деньги», – убежден Даниил Орочко.

В российских школах «Урок цифры» прошел с 5 по 18 ноября. Инициаторами проекта выступило Министерство просвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и ООО «Мэйл.ру Групп» в партнерстве с ключевыми российскими фирмами в сфере информационных технологий. Компания серьезная, как и цель организаторов.

«Если говорить простым, обывательским языком, то мы понимаем это так: современное общество развивается быстрыми и стремительными темпами. И на смену компьютеризации, информатизации сейчас пришел новый тренд – цифровизация. Это тот процесс, который охватывает все сферы человеческой жизни: и промышленность, и бизнес, и культуру. И сейчас мы понимаем, что нужно учить не просто знаниям, а умению овладевать компетенциями в области цифровых коммуникаций, технологий. Мы должны обучать этому детей, начиная со школьной скамьи. Акция «Урок цифры» дает возможность попробовать школьникам себя в роли разных профессий. И не просто попробовать, а понять, какие профессии вообще уйду с рынка труда, какие, наоборот, будут актуальны и очень востребованы. И мы в свою очередь стараемся дать нужные знания нашим ученикам», – рассказала директор школы № 46 Лилия Гейнц.

Как сообщает ugra-news, старшеклассники просматривают ролики от ведущих специалистов компаний российской IT-отрасли: «Лаборатория Касперского», «mail.ru», «1C», «Сбербанк» и «Яндекс», младшие школьники – с 1 по 4 класс – приняли участие в интеллектуальной битве роботов, смогли найти в доме и на улице виртуального города объекты, собирающие данные, и узнали, как эти данные можно использовать. Учащиеся средней школы попробовали себя в роли видеоблогера и администратора интернет-магазина, изучая статистику просмотров и покупок, чтобы выбрать самые популярные категории видео и товаров. Также ученики 5-11 классов прошли профориентационный тест и узнали, какая профессия из области больших данных подходит им больше всего.