Также глава региона познакомилась с идеями участников форума. Завершал поездку в деловой дом круглый стол по развитию креативных индустрий в округе. Обсуждали поддержку инноваций, развитие новых идей на примере существующих проектов, инвестиционный потенциал.
Национальные идеи и задачи можно реализовывать по-разному. Если отойти от стандартного подхода и впустить в федеральные проекты творческих людей, жизнь заиграет новыми красками. В этом уверены представители креативного кластера региона. Они много изучали, анализировали опыт других стран и субъектов России. Креативные идеи способны хорошо удовлетворить запрос жителей, дать толчок к развитию городской среды, то есть повысить уровень комфорта.
«Если говорить про экономический эффект, то это инвестиции в творческий капитал, конечно же, инвестиции возвратные, то есть сколько денег и на какой срок. И академический эффект – это создание именно условий для удержания, развития и привлечения креативного кластера на территорию региона», – рассказал руководитель центра прикладной урбанистики Сургута Сергей Зверьков.
Фолк-певица Вера Кондратьева предложила создать в Югре арт-резиденцию – место для творческих людей, куда они будут приезжать, чтобы вдохновляться – некий особый вид туризма. Блогер и продюсер Антон Хралович рассказал об идее съемок сериала о Югре. Она уже не только на бумаге, коллектив плотно занимается сценарием и продвижением. Известно, что кино покажут не только в соцсетях, но и на крупных площадках. «Мы уже вошли сейчас в исполнительную дирекцию, хотим предложить это сделать на основе «Духа огня», дополнить своей площадкой, чтобы привлечь людей, которые находятся сейчас в тренде. Также в феврале мы планируем сделать свой фестиваль творческих людей, собрать всех из округа», – добавил Антон Хралович.
И тех, кто здесь жил, но уехал. Узнать, чего не хватает Югре, а чего, может быть, напротив, даже в избытке. Свою лепту обязаны внести и медиаплощадки. Вносить в традиционное вещание тренды 21-го века. Это уже делает окружной телеканал «Сургут 24».
«Мы на своем примере, на примере телеканала «Сургут 24» решили пойти немножко другим путем. Мы сейчас разыскиваем креативные идеи, интересных авторов с телеканалов, Ютуба, например, и привлекаем их для работы с нашим каналом», – рассказала генеральный продюсер ТРК «Сургутинтерновости» Елена Саган.
Наталья Комарова нацелила собравшихся на необычные, может быть, даже дерзкие идеи по диверсификации экономики. Такая задача перед Югрой стоит давно. Это долго, это дорого, но тем не менее необходимо.
«Нефтяная отрасль – дорогая. У нас сегодня это внутрирегиональный продукт, больше трех триллионов рублей, в год самые низкие темпы прироста, самый низки рост – до ста миллиардов рублей. Как реально в деньгах, креативно занять эту нефтяную нишу?», – добавила она.
Также губернатор нацелила собравшихся не только на создание новых пространств, но и на обновление старых. Тот же проспект Ленина, по мнению Натальи Комаровой, нуждается в реновации. Вдохнуть вторую жизнь можно даже в промышленную зону, если задаться целью.
«Пожалуйста, что есть расчищайте, создавайте новые городские пространства на тех площадях, земельных участках, которые уже потеряли актуальность давным-давно», – обратилась глава региона к участникам форума.
Сегодня правительство региона заканчивает работу над созданием закона о креативной экономике. По словам главы Югры, это даст возможность, в первую очередь, властям понять, что необходимо жителям, которые выбрали в качестве профессии креативную индустрию. Важно то, что новое необычное направление должно дать толчок к диверсификации сложившегося экономического устоя.