Подведены итоги II Форума по брендингу и маркетингу Югры

2019-11-05 10:12:27

Итоги форума по брендингу и маркетингу подвели его участники, эксперты и модераторы. В течение трех дней из 60 представленных идей по развитию городских пространств выбирали лучшие, которые можно было бы претворить в жизнь. В процессе работы шесть инициатив удалось довести до стадии пилотных проектов. Их ждет финальная доработка, после которой они могут быть реализованы.

Так, проект «Село 2.0» направлен на перезагрузку деревенской жизни и самого понятия села в регионе. По словам модератора форума, создателя «Центра прикладной урбанистики» Святослава Мурунова, идея несет в себе системные изменения, необходимые для развития территории в целом.

«Невозможно сделать город комфортным без перезагрузки деревень. Необходимо думать о системе расселения: что такое деревня, что такое рабочий поселок, городок, что такое город? Все они несут разные смыслы, играют разные роли. «Село 2.0» – замечательный проект, который показывает, что Ханты-Мансийск очень правильно чувствует сегодняшние тренды и может стать одним из первопроходцев в этом направлении», – рассказал Мурунов.

Согласно проекту, в малых населенных пунктах ХМАО планируется создать центры общественной жизни, переформатировать сельские праздники, выстроить отношения с городом, вовлечь молодежь в процессы управления и множество изменений, так или иначе направленных на развитие сельских поселений.

Авторы проекта «Сковорода» отмечают, что югорчанам помимо детских и спортивных площадок во дворах необходимы некие центры вечерней общественной жизни, например, танцевальная площадка под открытым небом. Она станет не только местом общения, но и встречи и знакомств для жителей ближайших многоквартирных домов. Как отметил Святослав Мурунов, проект по-настоящему уникальный и у него широкий потенциал.

«Пилотный проект здесь нужно запускать самостоятельно: самим продумать детали, построить, управлять какое-то время. И после этого его можно смело тиражировать по самому городу и впоследствии — по другим муниципалитетам, создав из него целую систему. Он поможет перезагрузить территориальное общественное самоуправление, поспособствует развитию локальных бизнес-районов, у него нет какой-либо жесткой программы и руководства. Коммуникация через творчество в чистом виде», – отметил эксперт форума.

Подобную площадку можно применять, например, в детском творчестве – разыграть спектакль для родителей, устраивать дни рождения, просто потанцевать либо устроить тематический вечер кино. «Центральное место в будущей резолюции займет проект «Арт-Кочевник». Он будет соединен с экспедицией, направленной на исследование жизненного уклада округа. В целом, идея представляет собой объединение креативного класса, бизнеса и экспертов, которые будут как изучать округ через творчество, так и давать новую жизнь местным талантам. В зависимости от запросов населения в одних поселениях участники «Арт-Кочевника» будут давать лекции, в других – создавать масштабный мурал; в третьих – устраивать музыкальный джем», – пишет ugra-news.

Отмечается, что ко всем мероприятиям будут привлечены местные жители. Проект направлен на развитие самих населенных пунктов. «У проекта большой потенциал. Сегодня у людей творческих есть запрос на другой формат самопрезентации и творческого обмена: они не хотят сидеть в зале и смотреть на художников, будучи на вторых ролях, они хотят работать вместе с ними в мастерской. Потенциально – это социокультурный фестиваль через искусство. Единственный нюанс – «Арт-Кочевник» должен проводиться не по разнарядке, участниками должны стать те, кому это действительно интересно», – добавил Святослав Мурунов.

В основу резолюции прошедшего форума лягут все шесть проектов. Итоговый документ планируют подготовить в ближайшее время и направлена губернатору региона Наталье Комаровой. В документе хотят прописать и еще один момент – запрос на создание в Югре школы модераторо – экспертов, способных проводить подобные мероприятия на муниципальном уровне и выводить разные стороны на продуктивный диалог.

«Абсолютно все предложения резолюции сформированы участниками – они родились в ходе дискуссий и проектирования идей. Губернатор должна видеть реальный результат работы, должна видеть, что вот здесь у людей болит, на это есть запрос. Осталось включить в резолюцию бизнес-моделирование и структурировать ее по масштабу», – подвел итог Святослав Мурунов.

II Форум по брендингу и маркетингу региона проходил в Ханты-Мансийске с 25 по 27 октября проходил. В нем принимали участие 220 дизайнеров, архитекторов и урбанистов, специалистов по PR и СМИ, общественников, краеведов, представителей бизнеса и органов власти. К работе форума также присоединились 14 экспертов. Темой обсуждения стали актуальные вопросы современной урбанистики и создания локальных брендов. Как отмечает издание, около 130 поданных заявок поступили от представителей муниципальных администраций.