Точка кипения – дороги. В администрации Сургутского района обсудили итоги работы за прошедший сезон

2019-10-20 14:10:51

Проектирование нового моста через Обь и беспрецедентные суммы на ремонт дорог обсудили представители администрации Сургутского района, бизнеса и главы поселений. В дискуссии принял участие и заместитель губернатора Югры Андрей Зобницев, который впервые стал участником проекта «Точка кипения».

В Сургутском районе за ушедшее лето проделали большую работу по ремонту автомобильных дорог. Всего заменили 40 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Больше 30 миллионов рублей на асфальтирование получил Угут. Восстановили 13 километров трассы Сургут – Нижневартовск. В рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на этот участок выделено 280 миллионов рублей. Но несмотря на все усилия вместе с качеством дорог растет и число ДТП, поэтому главной задачей на сегодняшний день считают снижение их количества и смертности на дорогах Сургутского района.

«Если говорить про статистику ДТП, то мы фиксируем и говорим о том, что по состоянию на 1 сентября на территории района зарегистрировано 115 ДТП. За аналогичный период прошлого года 99, в которых 16 человек погибли. В сравнении с прошлым периодом это 13 человек, то есть мы видим увеличение на 16 %. И травмировано 185 человек», – рассказала заместитель главы Сургутского района Дина Кузьмина.

Андрей Зобницев отметил, что в такой ситуации следует плотнее контролировать скоростной режим. В этом направлении в Сургутском районе тоже работают. В 2019-м установлено 10 камер фиксации нарушений ПДД. Нередко свои рейды проводит Госавтоинспекция.

Один из участников обсуждений предложил поменять подход к строительству дорог в районе и сделать их менее извилистыми – несколько точек можно соединить и организовать одностороннее движение на этих участках. Заместитель губернатора эту идею оценил и обещал взять на заметку.

«Если есть какая-то фатальная закономерность на подобных участках, возможно, просто перепроектировать, сделать их прямее помимо других всех характеристик, связанных с безопасностью, потому что сегодня основное, ключевое слово – безопасность», – отметил председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация энергосберегающих предприятий Сургута и Сургутского района Борис Хамин.

К слову, в муниципалитете совместно с главой района Андреем Трубецким разработан трехлетний план по ремонту магистралей и оптимизации движения в поселениях. На встрече обсудили и единственную дорожную артерию, связывающую часть Югры и весь Ямал с большой землей.

«Действующий Сургутский мост реально находится в режиме перегрузки. Я воздержусь от оценки его состояния как аварийного. Нет, мы его поддерживаем в работоспособном состоянии, но он работает с превышением трафика в 3,5 раза. Именно поэтому мы до конца текущего года объявим конкурс и законтрактуемся на проектирование второго моста через реку Обь в Сургутском районе», – сказал заместитель губернатора Югры Андрей Зобнивцев.

Будущий мост будет состоять из четырех пусковых комплексов. Его протяженность, включая подъездную трассу, составит 46 километров. В кулуарах форума «Дорога-2019» в Екатеринбурге стало известно, что власти Югры рассчитывают запустить движение по второму мосту через Обь в районе Сургута в конце 2024 года.