10 лет назад я впервые побывала в Москве на Urban Awards. Я была восхищена, покорена масштабом разворачивающегося шоу, модными людьми, красивыми нарядами, количеством СМИ, интересными проектами и самой атмосферой. Темой вечера было «Казино рояль», мы играли в рулетку, пили игристое и чествовали лучших. В тот день Docklands забрал свою первую победу на профессиональном конкурсе в сфере недвижимости… Потом было еще много побед, в том числе и на Urban Awards, но эта первая для меня значит особенно много. Тогда в зале я была как конкурсант, а уже в 2017 впервые как член жюри. В 2018 как номинант «Персона года». Сегодня снова в судейском составе.


Оценивать — значит глубоко понимать.


Быть жюри — это не про нравится/не нравится, поставлю оценку от 1-10. Это аналитическая, кропотливая, почти ювелирная работа. Уходит более часа на одного номинанта, а их в моих двух комитетах было 98!!! Нужно не только свериться с ключевыми документами, но и соотнести проект с номинацией, классом, заявленной концепцией. А потом — сравнить с другими в той же номинации. А они, поверьте, все очень разные.

Вот взять курортную недвижимость — сравниваешь проект на Финском заливе и в Крыму. Разные локации, разная курортная инфраструктура, разный климат, но одна номинация. И мы, как эксперты, обязаны это учитывать.

Побеждают не квадратные метры, а смыслы.

Я хочу акцентировать: проект с идеей всегда выигрывает в восприятии. Когда архитектура, визуал, арт-объекты, сценарии использования и даже фонтан у входа — всё не просто так, а потому что это отражает смыслы и ценности девелопера и его команды. Такие проекты всегда впереди конкурентов.

Когда есть управляющая компания и дополнительные услуги для жителей (в том числе клининг, доставка и аренда), продуманная инфраструктура (желательно в коллаборации с лидерами рынка), благоустройство не как кустики за заборчиком, а высокие деревья, травы, сады, мафы, зоны для людей пенсионного возраста, детей, тех, кто хочет поработать под открытым небом (wi-fi и зарядные устройства/розетки во дворе также оцениваются), то проект перестает быть просто зданием — это становится местом проведения жизни, получения впечатлений.

И да, мы обращаем внимание даже на такие детали, как наличие санузлов во входных группах, общественных пространствах и наличие лапомоек. Потому что мелочи делают комфорт.

Если хочешь быть лучшим — будь уникальным.

Без малого я прочла 100 анкет. И когда на сороковой анкете ты уже не можешь вспомнить отличия одно проекта от другого — в голове всплывают те, у кого есть характер. Уникальный образ, узнаваемость, своя энергия. Они запоминаются названием, точным попаданием в целевую аудиторию и гармонией в посылах, продукте и реализации задуманного. Их хочется выделить. А значит, они ближе к победе.



Спасибо Urban Awards за стандарты.

Я искренне уважаю этот конкурс. За четкие критерии, за объективность, за ту планку, которую он задает рынку. Это не формальность — это ориентир.

И я благодарна за доверие быть частью жюри. Для меня это не про статус, а про вклад. В индустрию. В качество. В осмысленную девелоперскую культуру.