На фоне постепенного сворачивания ограничительных мер, введённых в связи с коронавирусом, и старта курортного сезона авиаперевозчики ведут отчаянную борьбу за пассажиров, снижая цены на билеты.
На 13 июня стоимость кресел на рейсы из Москвы в Адлер с 1 июля начинается от 2300 рублей. Такую цену готов предложить AZUR Air. Самые дешевые билеты "Победы" и Nordavia обойдутся на 200 рублей дороже. NordStar "задрал планку" до трёх тысяч, а "Россия" и "Уральские авиалинии" хотят не меньше четырех. "Аэрофлот", S7 и NordWind готовы согласиться за 4500–4700 рублей, сообщает TourDom.
Желающие отдохнуть в Сочи в августе могут прибавить к июльским ценам минимум тысячу. Самый бюджетный билет от единственного российского лоукостера в последний месяц лета стоит 3600 рублей. NordStar просит 4100, "Уральские авиалинии" – 4400, "Аэрофлот" – 4600, AZUR Air – 5400 и S7 – 7300.
С Анапой ситуация схожая. Фактически все авиакомпании выставили цены в июле, ориентируясь на lowcost-тариф "Победы" – 2500–3600 рублей.
Законодатель низких тарифов на перелеты в Симферополь – NordWind. На июль сейчас компания продает места за 4400 рублей. В схожей ценовой категории работают "Уральские авиалинии", S7 и RedWings. Их прайсы на 10% дороже.
По подсчётам экспертов рынка, падение цен на авиабилеты в сравнении с прошлым годом составило от 20 до 50%. Многие авиакомпании выставляют кресла ниже себестоимости. Объясняется это сразу несколькими причинам. Из-за ограничения международного авиасообщения перевозчики были вынуждены переориентироваться на внутренние маршруты. В итоге на рынке заявлено существенное количество рейсов, а спрос еще не восстановился. К этому можно добавить и тот факт, что сейчас в России пассажиры в условиях неопределённости не готовы покупать билеты даже по прошлогодним тарифам.
Не стоит забывать и о том, что у авиакомпаний динамическое ценообразование. И если спрос на билеты будет расти, а к этому есть предпосылки, то вполне можно ожидать и увеличения стоимости авиабилетов.