Уже сейчас из-за ухода с российского рынка иностранных компаний многие торговые центры в стране ощутили сильные финансовые трудности. Сочи в данной ситуации не исключение. Причиной этому является высокая закредитованность и планомерное падение доходов. В моллах сейчас закрыты около 50% магазинов одежды, количество фильмов в кинопрокате резко снизилось, из-за этого торговые центры стали пользоваться гораздо меньшей популярностью у населения.
В связи с чем половине российских ТЦ грозит банкротство, а на продажу уже выставлено около 200 моллов. Об этом в своей статье пишут «Известия».
Создатель популярных универмагов брендовой одежды от российских дизайнеров «Slava» и «Йармарка» Александр Перемятов считает из двух конкурирующих ТЦ в одной территории на плаву сможет остаться только один. В конце концов более сильный соперник по бизнесу начнёт перетягивать сначала трафик, потом арендаторов, потом прибыль, что в скором времени приведёт банкротству конкурента.
Дальнейшая судьба обанкротившихся моллов, по мнению члена президиума Российского совета торговых центров Дмитрия Москаленко, будет зависеть от того, в какие руки они попадут.
“Хорошо для ТЦ перейти к другому девелоперу — с деньгами, который сможет реанимировать объект — изменить концепцию, вдохнуть в него новую жизнь. Худший сценарий — продажа молла по частям, а также снос и изъятие под другие нужды, например, под застройку жилого дома”, — подчеркнул Москаленко.