Россиянам стали приходить требования об уплате транспортного налога за электрокары, хотя считается, что в большинстве регионов России до конца 2027 года налоговая ставка для электромобилей — 0%. Федеральная налоговая служба (ФНС) предоставила детальные разъяснения по вопросам уплаты транспортного налога владельцами автомобилей с электрическими двигателями, пишет KONKURENT.RU.
В ведомстве уточнили, что налоговые льготы для электромобилей за 2025 год применялись в строгом соответствии с региональным законодательством по месту регистрации транспортного средства. По информации, опубликованной на официальном портале ведомства, не во всех регионах льгота означает полное освобождение от уплаты налога. В некоторых субъектах РФ она действует только для автомобилей с определенной мощностью двигателя (измеряемой в лошадиных силах) или не распространяется на дорогостоящие модели, включенные в перечень Минпромторга со средней ценой от 10 млн руб.
Как подчеркивают в ФНС, расчет налога производится на основе сведений, поступающих от регистрирующих органов, таких как ГИБДД МВД России. Эти данные включают ключевые характеристики транспортных средств, в том числе тип двигателя. На федеральном уровне Налоговый кодекс РФ не предусматривает специальных льгот для владельцев электрокаров, однако такие преференции могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.
ФНС также напоминает, что информация о типе двигателя (электрический или иной) поступает в налоговые органы напрямую из баз данных ГИБДД.
Напомним, власти Приморья еще в 2023 году полностью освободили владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Соответствующие поправки в региональный закон были призваны стимулировать жителей края пересаживаться на экологически чистый транспорт.