Проект закона «Об организации трудового воспитания и профессиональной ориентации в Приморском крае» был принят на ноябрьском заседании краевого парламента во втором и третьем чтениях. Авторами такой законодательной инициативы стали председатель Заксобрания Приморского края Антон Волошко, депутаты Игорь Чемерис и Сергей Слепченко, сообщает PRIMPRESS.

Проект закона определяет полномочия Законодательного Собрания, Правительства Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края в данной сфере, а также регламентирует правовые основы организации трудового воспитания и профориентации обучающихся по программам всех уровней: от дошкольного до среднего общего образования.

Так, согласно законопроекта, в детском саду трудовое воспитание должно быть направлено на формирование у воспитанников начальных навыков самообслуживания, бережного и уважительного отношения к результатам своего труда и труда других людей, а также проявление трудолюбия при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

«Закон направлен на формирование у подростков трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда», - отметил спикер краевого парламента Антон Волошко.

Трудовое воспитание наших учеников – это комплексный подход, включающий как обучение через труд, через вплетение реальных рабочих задач в образовательный процесс, так и вовлечение в общественно полезную деятельность. Последняя подразумевает заботу о чистоте, уюте и порядке в стенах школы и на ее территории, а также активное участие в жизни школьных объединений и волонтерских инициативах.

Профессиональная навигация обучающихся осуществляется посредством разнообразных форматов. Она представлена уроками и внеурочными занятиями, практико-ориентированными подходами, дополнительным образованием, а также специализированными предпрофессиональными классами. Важную роль играет и тесное сотрудничество с родителями, наряду с углубленным профессиональным обучением. В рамках профориентации проводятся ознакомительные уроки и тренинги, организуются встречи с профессионалами из разных сфер и оказывается индивидуальная поддержка каждому ученику в поиске своего призвания и построении образовательной траектории.

Законопроект предусматривает также возможность проведения конкурса лучших практик организации трудового воспитания.