Владивостокские КИЛлеры: «Наша фишка — азарт и непредсказуемость»

2024-11-19 08:29:04

Интеллектуальные игры в разных форматах уже несколько лет остаются на пике популярности. В чем их феномен, рассказали в интервью PRIMPRESS Александр Топоров и Константин Манич ведущие «60 секунд» и Корпоративной Интеллектуальной Лиги (КИЛ) во Владивостоке.

Как вы решили заняться играми? Кому пришла идея?

Александр: Мы с Константином познакомились году в 2016-м и решили вместе проводить игры для корпоративных команд. Каждый из нас уже играл в интеллектуальные игры. В конце 2016 года мы кинули клич среди своих знакомых, собрали на первую игру пять команд.

Фото с одной из первых игр

Константин: Я всегда с интересом смотрел всякие интеллектуальные шоу типа «Что? Где? Когда?» и думал, что какие-то особые люди туда попадают... Как-то прочитал объявление в соцсети, что нужен игрок для какого-то междусобойчика. Пошел на свою первую игру, втянулся и где-то год играл, а потом подумал, что хочу сам делать такие игры. Прочитал статью в каком-то журнале типа Forbеs про «Клуб 60 секунд», списался с организаторами, и в итоге мы купили франшизу.

Решили сразу рискнуть?

Александр: Да, хотя в то время она только начинала работать. Было, может, 10 филиалов по стране. Сейчас их уже более 70, в том числе за границей. В Москве играют порядка 30 профессиональных команд одновременно. То есть масштабы на порядок выше, чем здесь. Нам есть к чему стремиться.

Игры для вас основная работа?

Александр: Сначала это было хобби, через несколько лет уже стало работой. Я еще веду вечернее шоу на радио, поэтому чуть меньше участвую в жизни проекта. А Константин посвящает играм практически всё свое время.

– Сколько игр вы проводите в месяц?

Александр: Примерно двадцать пять – тридцать.

– Ого! То есть каждый день практически?

Константин: Какие-то я провожу, какие-то Александр, а ещё у нас есть Сергей, он ведет еще две Лиги, потому что проект ширится и, понятно, что мы не можем всё тянуть на своем горбу.

– Как у вас поделены обязанности?

Александр: Костя больше занимается технической частью, я говорильней в микрофон. Я ведущий.

Фото: Татьяна Миронова

Константин: Я занимаюсь контентом. Я до этого уже год делал свой проект, и очень много времени уходило на работу с авторами вопросов. А у клуба есть редакторская группа.

Фото: Алексей Король

Мне всегда было интересно, что за люди пишут нам вопросы?

Константин: В мире не так много людей, специализирующихся на написании вопросов. Они пишут вопросы, передают их редакторам, а мы уже дополняем, оцениваем сложность пакета это такая интуитивная вещь, с опытом приходит. Смотришь на вопрос и понимаешь: вот этот «возьмут» самые опытные команды, этот попроще, а этот самый простой, возьмут буквально люди «с улицы». Когда я формирую игру, сложный вопрос мне интереснее драматургически поставить ближе к концу: таким образом команда, которая отстает, в конце может вырваться вперед.

Авторы ищут интересные факты и, самое главное, умеют делать из них вопрос. Вопрос это маленькое произведение искусства, хороший вопрос можно «взять», не будучи специалистом, здесь важно логическое мышление. Мы это называем «выйти из плоскости».

Хороший вопрос это какой?

Александр: Тот, который понравился, даже если ты на него не смог ответить. Когда ты понял даже без комментария, почему такой ответ. В основе хорошего вопроса лежит интересный факт, который хочется кому-то рассказать.

И в котором есть так называемые «ключи», да?

Константин: Это как раз одна из фишек вопросов: какие-то фразы, слова, предложения могут подталкивать на верный ответ.

Интеллектуальных игр сейчас полно, те же квизы... В чем фишка КИЛ?

Александр: Корпоративная лига прежде всего отличается тем, что в ней играют команды, которые представляют какие-то компании.

Константин: Когда мы продумывали формат, решили добавить необычности. Придумали идею с рейтингом вопросов — это уникальная фишка, такого во Владивостоке точно нет. Каждый вопрос стоит сто баллов, и баллы делятся между командами, которые ответили. Это дает азарт, непредсказуемость, потому что команда, которая отстает, может запросто оказаться на первом месте, взяв вопрос, который не взяла ни одна команда. Это у нас называется «соточка», и за «соточки» команды получают дополнительные призы.

Александр: В течение игры могут быть качели, и очень сильные. Здесь другие эмоции немножко, поэтому даже регулярные игроки, которые играют в другие игры, приходят на КИЛ.

В классических квизах вопросы на эрудицию: столицу Ирландии назвать, например, или ответить, сколько дюймов в футе. Всё просто: знаешь или нет. А у нас вопросы на логику. И каждый раз это абсолютно разные темы: в один день может быть история, литература, биология, в другой математика, физика или просто слова, в которых две буквы «о» подряд.

Константин: Ещё только у нас есть система электронной сдачи ответов. Команды подключаются к специальному сайту и сдают ответы в гаджетах. Это гораздо быстрее и справедливее, потому что никто не дописывает дольше, чем другие, или не ссылается на плохой почерк. Архивы сохраняются, можно после игры посмотреть, кто как отвечал по времени. Кроме того, этот формат очень хорош для компаний, у которых много филиалов, мы иногда проводим игры специально по их заказу, они играют со всеми своими филиалами по интернету. Этот формат позволил нам играть и в пандемию, когда все сидели по домам.

Новичкам еще можно к вам попасть?

Александр: Конечно! Если у людей есть желание попробовать себя, то по понедельникам мы запустили игру для начинающих, она очень несложная. Можно прийти даже одному, без записи, и здесь, в «Биг Будда», найти себе команду. Если есть компания из трехчетырех человек, можно назваться командой и попробовать себя в интеллектуальной игре.

Константин: Кстати, так все и приходят. Никогда не играли, попробовали, понравилось. Если есть вопросы, можно мне написать по номеру +7 924 230 5465.

Фото: Татьяна Миронова

Когда я зову кого-то в команду, многие говорят «да ну, я же не очень умный»…

Александр: Потому что люди боятся, что будет сложно. Но вопросы, как мы говорим, могут «попадать в человека», то есть просто касаться каких-то его специфических знаний.

В Корпоративной Лиге есть так называемые «профессионалы», а есть «любители», куда приходят начинающие команды, которые пробуют свои силы, учатся, растут. Когда команда вырастает из Любительской лиги, она переходит в Профессиональную.

В последнее время Профессиональная Лига КИЛ ещё разделилась на открытую и закрытую, зачем?

Константин: Открытая — с так называемыми «легионерами», то есть приглашенными опытными игроками, закрытая, соответственно, без. Разделились ещё и потому, что нам перестало хватать места в зале. Зал, в котором мы играем, может вмещать в себя десять, максимум одиннадцатьдвенадцать команд. Вообще с залами во Владивостоке проблема. Должно быть оборудование для игр (экраны), транспортная доступность, компактность и вместимость до 100 человек. Такие заведения можно по пальцам пересчитать.

А ведь для баров и ресторанов это хороший заработок?

Александр: Конечно, у нас взаимовыгодные отношения: мы привлекаем много людей, причем регулярно и надолго. Как правило, людей платежеспособных. Наши игры проходят обычно в рабочее время, когда в ресторанах нет полной посадки, редко когда выходные используем, а если используем, то не самое топовое время.

Фото: Татьяна Миронова

Вообще в чем феномен интеллектуальных игр? Почему они так популярны?

Константин: Ну, во-первых, начать играть не сложно, в отличие от любой формы досуга активной: не надо форму покупать, экипировку, какие-то аксессуары, не надо куда-то далеко выезжать. Нужно просто доехать в ближайший бар.

Во-вторых, обычно в развлечениях типа театра, кино или ресторана человек чаще всего пассивен, здесь он активен, участвует в процессе, у него появляется азарт, соревновательность.

В-третьих, это возможность наладить связи, познакомиться с новыми людьми.

Нетворкинг?

Александр: Именно! КИЛ это возможность пообщаться неформально внутри команды, со своими коллегами, которые могут быть в компании на разных нелинейных должностях и даже незнакомы, если это большие структуры. А здесь они знакомятся и потом на работе могут общаться гораздо проще. Это тимбилдинг, за который многие компании специально платят, привлекая тренеров, выезжая на какие-нибудь базы отдыха: здесь это можно сделать в комфортном формате, не очень дорого и достаточно эффективно.

Констанин: Это работает и между командами. Например, одна представляет какие-то финансовые услуги, вторая производственная. У нас, допустим, играют «Доброфлот» и «ДВ банк», они сидят рядом и в перерыве могут поговорить, узнать, кто занимается в банке кредитами для бизнеса, и не сидеть потом долго на телефонах, пробираясь через секретарей, а напрямую поговорить с человеком, обменяться контактами.

Александр: То есть корпоративная лига это такой бизнесклуб, если хотите, в котором люди развлекаются, соревнуются и заодно могут что-то решить по бизнесу.