Там, где еще лет 10–15 назад вовсю кипела жизнь и невозможно было найти место для машины, сегодня практически пустота. Нет, машин-то полно, а вот людей совсем нет. Авторынок «Зеленый угол» все еще дышит и скорее жив, чем мертв, но надежды на его развитие почти не осталось. Предпосылок для этого множество: от повышения пошлин на ввоз «японок» до высокой конкуренции на российском автомобильном рынке. Большинство стоянок «переквалифицировались» в склады автозапчастей или авторазбор.

Ряды автомобилей уже давно стали значительно меньше, к этому покупатель привык. Но самое пугающее при фразе «купить авто на «Зеленом углу» – осознание, что можно нарваться на ушлого продавца, который не расскажет о подводных камнях выбранной машины. Такое встречается нечасто, однако местные жители все же опасаются обмана.

Корреспондент PRIMPRESS прошелся по «Зеленке» и пообщался с продавцами. Один из них – Егор Роженцев. Он себя называет специалистом по продаже автомобилей, пусть так. По его словам, покупатели если и приезжают на авторынок, то только чтобы посмотреть машины, «пощупать», а потом найти объявления о продаже таких же моделей в Сети.

«Многие приходят как на выставку, они заказывают авто прямиком с японского аукциона и, чтобы не прогадать, заглядывают на рынок, катаются и присматриваются. Это логично, оправданно и немного обидно. Люди судят о продавцах с «Зеленки» по паре случаев, обходя заодно и честных ребят, которые на совесть занимаются продажей авто», – поделился Егор.

Как признаются сами продавцы, рынок диктует популярность автомобиля: если в Японии на продаже стоят одни Honda Fit, то и покупать во Владивостоке будут их. Сегодня каждая вторая модель – Passo, Vitz или March. Популярные, в среднем ценовом диапазоне и достаточно удобные для города.

Фотокорреспондент PRIMPRESS тоже побывал на «Зеленом углу» и со всех ракурсов визуально оценил состояние некогда самого популярного авторынка на Дальнем Востоке.