Сегодня свой профессиональный праздник отмечают кукольники. Марионетка, перчаточная, планшетная, ростовая — и это далеко не полный перечень видов театральных кукол.  О тех, кто создаёт кукольных героев и тех, кто дарит им душу расскажет наш корреспондент.

Чимита Зондуева, художник-технолог театра кукол "Ульгэр":

- Это у меня одевается пока что отец-кукла, потом это у нас будет тело мамы, она чуть ростом пониже, даже по плечам видно, что она ниже. И это у нас мальчик, сам главный герой.

От задумки и чертежа до создания полноценного персонажа. Вооружившись нужными инструментами Чимита Зондуева приступает к изготовлению кукол: работа кропотливая, в движениях необходима точность. Это герои нового спектакля "Ленивый мальчик". 

Чимита Зондуева, художник-технолог театра кукол "Ульгэр":

Обычно эскизы кукол рисуем от руки, то есть традиционными способами: это бумага, карандаш, гелевые ручки, цветные карандаши. А какие-то масштабные вещи, типа сценографии, я рисую в цифровом формате, в этом помогают планшеты.

Говорят, что здесь работают люди, которые в детстве не наигрались в куклы, не нашили им одежек вдосталь. Возможно, это и так. И поэтому сегодня мастера пошивочного цеха, вместе со своими коллегами, каждый раз создают маленькое чудо.

Любовь Ботоева, закройщица пошивочного цеха театра кукол "Ульгэр":

- Она чтобы шевелилась, чтобы ничего не связывало. Чтобы могла кукла и сесть, мы одежду уже шьем, как художник сказал. Чтобы гибкость не потерялась.

Чтобы наделить "жизнью" каждого персонажа может уйти не меньше месяца кропотливой работы. На изготовление идут самые простые и прочные материалы — дерево, папье-маше, проволока, ткань.

Маргарита Васильева, корреспондент:

Театр "Ульгэр" существует с 1967 года и на сегодня в Бурятии является, пожалуй, единственным кукольным театром для детей. В его репертуаре насчитывается больше 15 спектаклей, а для постановок используется порядка ста кукол разных типов и механизмов. Вот, например, самая популярная театральная кукла-планшетка, она легка в управлении, отличается плавными движениями и управлять ей могут даже два и более человека.

Низовые и ростовые, перчаточные и тростевые: в театре кукол "Ульгэр" используют разные сценические куклы. Каждый персонаж требует особого подхода.

Ольга Акимова, художник театра кукол "Ульгэр":

- Мы делаем отдельно куклу животного, отдельно куклу человека. И вот так ап, как в цирке фокус. Здесь мы хотели показать, что тут же на глазах у зрителя вроде бы это шапочка, а потом тут же лось.

За 40 лет работы Санаида Тогмитова встречает в театре уже не одно поколение зрителей. Говорит, что за эти годы здесь сложились целые династии поклонников творчества театра.

Санаида Тогмитова, заведующая художественно-оформительской мастерской театра кукол "Ульгэр":

- Каждый раз приходят, а потом приходят другие со своими уже детьми. Говорит: вот я в детстве смотрел этот спектакль, привела своего ребенка. Молодое поколение каждый раз привносит технологии новые: работа с планшетом, работа с новыми материалами, лазерная нарезка.

Каждый мастер, создавая персонажа, отдаёт часть себя, а актёр, примеряя на себя роль сказочного героя, вдыхает в него  "новую жизнь". И это  настоящее чудо, которое заставляет зрителей  приходить в театр вновь и вновь.