Последний автомобиль занимает своё место на парковке. Всего в одном ряду девять лучших команд представляющие пожарно-спасательные части из двух городов: Улан-Удэ и Гусиноозёрска. Участники готовятся к первому этапу соревнований. Он не сложный, но ответственный.
Световой и звуковой спецсигнал пожарной машины работает исправно. Судья продолжает проверять автомобиль одной из команд на внешний вид и техническую составляющую. Всё фиксируется в технологической карте.
Алексей Сафонов - начальник отделения автотранспортного обеспечения отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Бурятии:
- Крепление, пожаро-техническое вооружение, его наличие. Потом, начиная от колёс, заканчивая испралвнными стеклоподъёмниками.
За любое нарушение - штрафные баллы, которые будут учитываться при подведении итогов. Поэтому, команды основательно и заранее готовятся к соревнованиям, проверяя каждую деталь, даже малейшие сколы на кузове.
Андрей Жарников - водитель:
- Как долго готовились?
- Полторы недели готовились, где-то.
- Что важно на ваш взгляд при подготовке?
- Оттачивать мастерство, знать где и что находится в машине.
Первый этап участники проходят без серьёзных замечаний. Но настоящий профессионализм водители должны показать за рулём - на время пройти трассу с препятствиями, а затем условно провести забор воды из гидранта. Чтобы все участники были в одинаковых условиях, заезды проводили на одном автомобиле.
Илья Кошлюнов, корреспондент:
- Перед водителем пожарного автомобиля стоит задача не только показать умение водить большой грузовой автомобиль, но и сделать это максимально точно и быстро. Ведь, в условиях городского трафика этот опыт применяется ежедневно.
В кабине два участника - один управляет, другой координирует. Командная работа помогает продумать каждый манёвр до мелочей, ведь ситуации бывают разные: узкие дороги и дворы, автомобильные пробки, неожиданно вышедшие пешеходы и другие непредвиденные ситуации.
- Туда выходим, да?
- Уходим туда, где параллельная была.
Несмотря на то, что каждое действие водителей отработано до автоматизма, после прохождения испытания есть время для анализ ошибок.
- Были ошибки?
- Ошибки здесь были. Мои личные были небольшие и в трассе. Сейчас как бы поправляют уже.
- Сложно было?
- Не сложно, даже интересно.
Успех зависел не только от скорости, в случае ошибки или малейшего промедления все усилия могли оказаться напрасными.
Антон Андреев - главный специалист отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Бурятии:
- Водительский состав должен иметь высокий уровень и всегда уметь проявлять данные навыки в боевой обстановке, скрыть волнение и чётко прибыть а место вызова.
По количеству баллов победа досталось коллективу 73-й пожарно-спасательной части. Из этой же команды в личном зачёте лучшим стал Сергей Надмитов. По его словам, победить удалось благодаря автомобилю отечественного производства.
Сергей Надмитов - старший инструктор по вождению пожарного автомобиля, победитель соревнований:
- Конечно же лучше российский автопром. Он и прост, и механика, и электрика - она как бы подаваема. А вот иностранного производства надо делать какой-то запрос определённый и уточнять.
Мастерство и дух единства - участники соревновались не только за призовые места, но и за возможность продемонстрировать свою преданность делу спасения жизней.