Современная школа, детские сады, национальный музей, театр "Байкал", студенческий кампус. Строительство новых культурных и социальных объектов уже началось. Ввод в эксплуатацию многих из них намечен на 2026 год. Однако такое грандиозное обновление повлечёт некоторые неудобства для горожан , ведь новые здания требуют новой транспортной и инженерной инфраструктуры.
Владимир Антонов - заместитель генерального директора ПАО "ПИК - Специализированный застройщик":
- Без решения этих вопросов комплексное развитие территорий невозможно! Мы больше года работали над анализом транспортной модели и центральной части в границах КРТ, и за её границами. У нас есть определённые ограничения.
Связаны они, в частности, с сеткой улиц, их расположением и шириной. Изменить их конфигурацию невозможно: на них расположены исторические строения, находящиеся под охраной Министерства культуры России. В условиях этих ограничений застройщик детально проанализировал существующую транспортную модель и предложил ряд мероприятий по изменениям.
Владимир Антонов - заместитель генерального директора ПАО "ПИК - Специализированный застройщик":
- Мы меняем направление движения по отдельным улицам, мы переустраиваем улично-дорожную сеть в том смысле, что выполняем полосы разгона торможения на перекрёстках. И это всё увеличивает пропускную способность.
Введут и выделенную полосу для общественного транспорта. Также в транспортную схему вовлекут две парковки, которые помогут снизить так называемый "маятниковый" трафик на дорогах.
Зана Тумуров - начальник Управления комплексного развития территорий Бурятии:
- Которые в северной, условно, и южные части центра города могли бы люди, условно приезжающие с левого берега, оставить там машину, сесть там на общественный транспорт удобный с коротким маршрутом, которые, проезжая через всю центральную часть мог бы доехать до следующей перехватывающей парковки.
Такие изменения помогут избежать пробок в центральной части нашего города.