58-летняя жительница бурятской столицы перевела мошенникам более 10 миллионов рублей. Сотруднице госучреждения позвонил “представитель сотового оператора” и уведомил о необходимости продления срока обслуживания сим-карты, для чего необходимо назвать данные паспорта и СНИЛС.
Женщина ответила, что при себе у нее нет необходимых документов, тогда мошенник предложил назвать данные водительского удостоверения, а затем и пришедший код от личного аккаунта на портале Государственных услуг. Горожанка выполнила все требования.
Через несколько минут ей перезвонил уже “сотрудник портала Госуслуг” и сказал, что мошенники завладели её персональными данными и оформляют кредиты. Оператор отметила, что дальнейшие инструкции она получит от сотрудников Центробанка.
Лже-сотрудник Центробанка убедил женщину, что мошенники завладели доступом к ее банковским счетам и скоро похитят сбережения и оформят кредиты, и предложил ей перевести средства на «безопасные счета» и исчерпать кредитный потенциал.
Улан-удэнка оформила кредиты в нескольких банках, общаясь с менеджерами, она уверяла, что знает все о мошенничествах и никто с ней не связывался, а денежные средства ей необходимы для покупки недвижимости.
В общей сложности женщина перевела на «безопасные счета» мошенников около 10,1 миллионов рублей, 4,5 миллиона из которых – личные сбережения ее семьи и близких родственников. Все переводы женщина осуществляла на различные счета через систему быстрых платежей, сообщили в МВД.