Билеты в оба направления раскуплены. У стойки регистрации поток желающих отправиться в Кызыл. Анайхак Тюлюш, приезжала в Бурятию по делам, говорит очень рада, что возвращаться на родину можно без пересадки в Красноярске.
Анайхак Тюлюш, пассажир:
- Хорошо, когда есть прямые рейсы. В Бурятии очень много студентов и я думаю, что они тоже в первую очередь воспользуются им и цены тоже очень доступные.
Рейс субсидируемый, так что билет в один конец обойдётся в шесть с половиной тысяч рублей, льготный для молодежи - в две с половиной тысячи.
Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:
- 50 процентов у нас субсидируется за счёт федерального бюджета и по 25 процентов выделяется из региональных бюджетов, у нас на эти цели направляется 2,9 миллиона рублей.
В Улан-Удэ первый самолёт из Кызыла, как и положено встречают водной аркой.
Виктория Гмызина, корреспондент ГТРК «Бурятия»:
- Это новая версия семейства популярных самолетов ATR. Борт ATR 42-500 специально создан для ближнемагистральных перелётов, т.е. для небольших расстояний. Салон рассчитан на 46 пассажиров. Руководство двух регионов уверено, что недостатка в желающих посетить Бурятию и Тыву точно не будет.
Первых пассажиров из Тывы встречал и директор аэропорта Байкал. Дмитрий Гармаев уверен, этот рейс будет востребован не только у студентов и туристов.
Дмитрий Гармаев, генеральный директор Международного аэропорта «Байкал»:
- И использование логистической маршрутной сети международного аэропорта Байкал для полётов, у нас сейчас уже 16 направлений в различные регионы, поэтому я думаю, что всё правильно, всё вовремя.
Пока самолёт будет летать раз в неделю, но не исключено, что в будущем году рейсов станет больше.