Настоятель Курумканского дацана высказал свое мнение о сельхозпалах в соответствии с канонами буддизма. Он считает, что с буддийской точки зрения пал – это большой грех, так как в огне погибает множество живых существ, личинок, а также семена растений.
- Ведь прошлогодние травы – это основа, фундамент всей флоры и фауны. Все они вместе с корнями содержат значительное количество влаги, которое способно «притянуть» осадки. К тому же насекомые распространяют семена растений, а различные микроорганизмы, черви, живущие в земле, осуществляют основную переработку органических остатков в гумус, - отмечает Еши Намжил лама.
По его словам, палы и вырубка леса являются основной причиной появления множества волков и лис вблизи населённых пунктов и заимок.
- Одними молитвами не исправить ситуацию. Человек, пустивший огонь, ухудшает не только свою карму, но также и карму всей местности и людей, живущих на ней. От этого огня или засухи будем страдать все. После засухи всегда приходят наводнения. Закладывается причина, что в будущем этот человек пострадает от огня или от болезней крови, скачков давления и т.д., - высказался буддийский блогер.
Резюмируя свой пост, Еши Намжил лама назвал последствия пала, в числе которых масштабное уничтожение флоры и фауны, засуха, частые ветра. Он считает, что после выжигания прошлогодней травы значительно увеличивается сорная трава и прочая вредная растительность, исчезают птицы, пчёлы, появляются саранча, разные инфекции от насекомых, грызунов.