Сельские школы могли бы стать источником решения кадровой проблемы в агропроме республике. Казалось бы везде есть свои пришкольные участки на которых можно что-то выращивать. Это развивает в ребёнке склонность к земледелию и подталкивает к осмысленному выбору профессии. Однако пока эта система в полной мере не работает.
Дмитрий Швецов, председатель комитета Народного Хурала Бурятии по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку:
- Уменьшение количества пришкольных участков, недостаток навыка работы на земле у подрастающего поколения в сельской местности негативно влияет на обеспечение отрасли агропромышленного комплекса региона квалифицированными кадрами. Это на сегодняшний день для агропромышленного комплекса самая актуальная проблема.
Нелицеприятная правда в том, что у школьников нет никакой мотивации работать на земле. А это, по мнению специалистов, приводит к невостребованности сельскохозяйственных профессий в Бурятии. Изменить ситуацию пытаются энтузиасты, в основном из числа пожилых преподавателей сельских школ. Но пока из этого мало что получается.
Наталья Иванова, директор МБОУ "Новозаганская СОШ":
- Это головная боль для директора школы где приобрести запчасти для своего школьного трактора, где приобрести горюче-смазочные материалы для того, чтобы вспахать свое поле весной и осенью и летом прокультивировать это поле.
Картина осложняется тем, что руководители пришкольных участков трудятся без оплаты, инвентарь изношен, семян не хватает. В итоге с каждым годом ситуация становится все тревожнее.
Виктор Тимофеев, директор ресурсного эколого-биологического центра Бурятии:
- В деревнях люди перестали держать скот, не держат огороды, молоко в деревне покупается в магазинах. Вот эта ситуация, на мой взгляд, неправильная. Живя на земле как многие коллеги утверждали и не возделывать земельный участок, не прививать навыки трудового воспитания своим детям это считаю, что большое упущение наше.
Чтобы переломить эту порочную практику нужно разработать региональную программу агроэкологических объединений школьников, уверены участники "круглого стола" в Народном Хурале. Это позволит выработать внятную систему аграрного образования: от начальных классов до высших учебных заведений.