Рынок аудиогаджетов в России заметно меняется. После продолжительного периода популярности компактных наушников-«капелек» всё больше пользователей выбирают полноразмерные модели. По данным розничной сети МегаФон и Yota, за девять месяцев 2025 года спрос на такие устройства среди москвичей вырос практически в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее востребованным брендом в этом сегменте остаётся собственная марка МегаФона — Stellarway, на неё приходится 53% всех продаж. Следом идут Marshall и JBL.
Растущий интерес к большим наушникам аналитики объясняют сразу несколькими причинами: популярностью стиля 90-х, более эффективной системой шумоподавления, а также комфортом при длительном использовании. Эти устройства позволяют пользователям абстрагироваться от внешнего мира — они удобны как для просмотра фильмов, так и для прослушивания подкастов, гейминга.
«Рост интереса к накладным наушникам наблюдается последние пару лет. Его нельзя назвать очень масштабным, но он есть. Максимальный спрос на эту категорию фиксируется среди молодёжи и студентов. Во многом это связано со своеобразной модой на 90-е. Молодому поколению интересна эта эпоха, винтажные вещи, в том числе и электроника. Подогревают спрос и сами производители, выпуская на рынок накладные беспроводные ретромодели с возможностью прослушивания по проводному соединению. Кроме того, у накладных моделей более качественные системы шумоподавления. За счёт этого вырастает качество звука», — отмечает телеком-эксперт, главный редактор интернет-проекта «Будь мобильным» Иван Кущ.
Аналитики оператора отмечают, что в Москве и Подмосковье живут наиболее активные покупатели полноразмерных гаджетов. За ними следуют пользователи из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Башкирии, Краснодарского края и Свердловской области. В первую десятку также входят жители Татарстана, Красноярского края, Якутии, Нижегородская области и Югры.
В то же время компактные TWS-наушники (True Wireless Stereo или по-настоящему беспроводные стереонаушники) по-прежнему остаются популярными, хотя рост спроса в этом сегменте скромнее — плюс 15% за тот же период. Чаще всего покупатели выбирают модели с активным шумоподавлением и влагозащитой.
«Мы фиксируем стабильный рост спроса на качественные наушники, обеспечивающие хороший звук и высокий уровень комфорта при длительном использовании. Полноразмерные модели отвечают запросам пользователей, которые слушают музыку во время отдыха, занятий спортом или путешествий. В МегаФоне мы уделяем особое внимание этой категории и планомерно расширяем линейку собственной аудиотехники, предлагая современные решения с оптимальным соотношением цены и качества», — прокомментировал директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Вадим Зимин.
Пресс-служба МегаФона
Комментарии