Команда поисковиков из Наро-Фоминска, Москвы и Медыни продолжает поисковые работы в рамках проекта «Небо Родины» на месте падения, обнаруженного в ноябре этого года в Калужской области, советского пикирующего бомбардировщика Пе-2.
В результате поисковой экспедиции удалось установить и тщательно обследовать эпицентр падения советского бомбардировщика, а также локации на месте ранее обнаруженных в ходе разведывательного выезда частей парашютной системы и шлемофона одного из членов экипажа.
Наличии большого количества горелых и оплавленных фрагментов самолета усложнили поиск необходимых номерных деталей и подтвердили версию о том, что самолет почти полностью сгорел на земле. Удалось обнаружить фрагменты парашютной системы и чашку наушника шлемофона ещё одного члена экипажа. Это указывает на то, что на момент гибели самолёта в нём находилось как минимум два члена экипажа. Огромные надежды на номер самолета поисковики возлагали на найденный технологический лючок-«стельку» с нижней консоли крыла самолёта. Но к сожалению он оказался пустым, как и обнаруженный в предыдущем выезде лючок. Тем не менее удача улыбнулась авиапоисковикам. Среди обгоревших обломков всё таки была обнаружена деталь с нанесёнными на обратной стороне чёрной краской заветными тремя цифрами. А при перемывке находок, на аналогичной детали был обнаружен дубль.
В данный момент специалисты ведут работу по реставрации, сохранению и изучению обнаруженных номеров самолёта. Работа усложняется вспучившейся от воздействия высоких температур нанесённой на поверхность детали краски, но контуры номера весьма различимы. Эти данные должны помочь установить даты и обстоятельства гибели крылатой машины, а главное имена и судьбы экипажа. Обнаруженные гильзы боекомплекта от 12,7-мм авиационного пулемёта Березина датированы 1937, 1938 и 1941 годами.
На данный момент известно, что самолёт был выпущен на авиационном заводе № 22 им.С. П. Горбунова. На фрагментах нижней плоскости крыла найдены фрагменты опознавательного знака ВВС РККА — красной звезды без окантовки. Возможно самолёт был потерян в 1941-1942 г.г одним из бомбардировочных авиационных полков 77-й смешанной авиационной дивизии.
Поисковики уже приступили к анализу архивных документов. На весну 2026 года планируется проведение межрегиональной экспедиции с участием поисковиков Москвы, Московской и Калужской областей.
В поисковых работах приняли участие поисковики отрядов Поисковый отряд «БУМЕРАНГ — ДОСААФ» Наро-Фоминск Поисковый отряд «Патриот» ЖУРНАЛ «ВОЕННАЯ АРХЕОЛОГИЯ» Историко-патриотическое ПО «Звезда», а также специалисты Центра современной истории и Поисковый Центр Служба Розыска ИНФОРМБЮРО.
Комментарии