А ВДРУГ ОН ПОТОМ ВСЁ БУДЕТ БРОСАТЬ?!🐩

2020-03-18 21:00:15

А ВДРУГ ОН ПОТОМ ВСЁ БУДЕТ БРОСАТЬ?!🐩

Мама 9летнего сына:
– Он снова хочет бросить свою спортивную секцию*
*вид спорта из соображений этичности не уточним, по сути это и не играет роли
– А много уже бросал?
– В смысле? Ещё ни разу. Мы ему не позволяем. До этого как-то ещё удавалось уговорить, заставить. А теперь ни в какую.
– А почему не позволяете?
😳 На мгновение мне показалось, что рука потянулась к сумочке, а очень удивлённый взгляд метнулся в сторону выхода.
– Ну как? … Нельзя же начинать и бросать.
– А почему?
Взгляд из удивлённого превратился в растерянный.
– Ну потому что он потом всё будет бросать. Ничего не доведёт до конца.
– А почему бросить хочет?
– Ой, ну лень. Что ж ещё?
– Это он вам сказал?
– Нет. Это просто логично.
– А он что говорит?
– Говорит «Не хочу».

Пришёл Мальчик. Минут 10 вдохновенно рассказывал о своих спортивных кумирах, но как только речь зашла о его спортивно-секционной жизни, скис и поник.
– Не хочешь?
– Не хочу.
– Понимаю. Даже догадываюсь почему, но вдруг ошиблась. Если угадаю кивнёшь?
– Угу.
Варианты от тренера воняет и форма неудобная, отмёл, но зато снова оживился. Когда дошли до «однополчан» снова наёжился.
– Не дружите?
– Дружим. Не со всеми…

✅В результате мы выяснили, что есть то, что ему нравится в этом мероприятии и то, что не нравится.
Это логично, скажете вы, так всегда. Но это для вас логично. А ребёнку нужно помочь разобраться в себе, осознать и прояснить для себя самого, что за «не хочу» скрывается нечто конкретное.

В данном случае причинами дискомфорта были сложная психологическая атмосфера острой конкуренции и напряжённые отношения с некоторыми сверстниками.

Описываю ситуацию маме. Спрашиваю:
– Почему он вам не сказал, как считаете?
– Не знаю. Ну он говорил что-то про мальчишек, что некоторые задираются. Но это же дети, мы не придали большого значения.
– А как вы объясняли ему, почему нельзя уйти из секции?
– Потому что нужно всё доводить до конца. Потому что нельзя бросать дела, нужно быть целеустремлённым.

❓Теперь вопрос: что слышит для себя ребёнок, когда обращается к родителям со своими желаниями и страхами, а в ответ получает: «Потерпи», или «Не сдавайся» или что-нибудь ещё из взрослого арсенала «закопай себя»?

❗Он слышит: «Забей на свои желания. Они не важны. Подчиняйся. Не приходи больше ко мне со своим важным и сокровенным – мне не интересно».

⁉Удивительно ли, что вместо целеустремлённой личности в большинстве случаев получается качественный исполнитель, без инициативы и личных стремлений. И уж тем более не стоит удивляться, что со временем ребёнок замыкается и перестаёт видеть в родителе союзника, больше не обращается со своими проблемами и ищет спасение на стороне.

– Между прочим, ни один известный спортсмен или музыкант не стал бы таким, если бы родители не заставляли, – выдвинула мама классический родительский аргумент 💪🏻.
– Может и не стал бы. А может и стал бы. Если это его призвание, оно от него никуда не уйдёт. А сколько видов спорта вы знаете?
– Ну 20-30, допустим.
– Кто вам сказал, что выбранный вами – именно то, в чём сын может преуспеть? Почему не бобслей? Не биатлон? Не конькобежный? Не латино-американские танцы?
– Говорят у него есть задатки.
– Уверены, что в остальных видах спорта нет ещё больших задатков? И вы прям спортсмена хотите взрастить, может вообще в науку?
– Да мы для общего развития.

Та-да-да-дааамм 🥁. Вот оно. Сакраментальное «для общего развития». Что, скажите мне, вы там в общем развиваете?

Сразу уточню, я не апологет лежания ребёнка на диване в обнимку с гаджетом, я за развитие. Но, ребёнок развивается только, делая что-то интересное для него. В остальных случаях происходит только дрессировка 🐒.

Кроме того, у процесса обучения есть несколько результатов. И как бы не показалось странным, само новое знание или навык – это результат по важности даже не второй, а третий, четвёртый.

А одни из важнейших – это самооценка и интерес к обучению и развитию.
И здесь возникает самый главный вопрос, который думающий родитель должен себе задать – «Что это даст моему ребёнку?».

– Так получается, с ним всё в порядке? – в голосе мамы слышалось явное облегчение.
– Более чем.
– А что тогда?
– Давайте начнём с расстановки приоритетов.

💚 В основе всего, что так или иначе касается ребёнка, лежит его доверие к родителю. Именно выстраивание доверительных и тёплых отношений является важнейшим приоритетом, базой, основой, фундаментом, на котором может вырасти личность, умеющая доводить дела до успеха.

К слову сказать, Мальчишка так и остался в этом виде спорта, только секцию сменил, и дальше ходил с удовольствием. А его родители сменили курс и учатся выстраивать новые отношения с сыном, основанные на любви и доверии. Чего и вам желаю ❤