Полезно знать: От «конки» до «трехсекционки»

2020-02-26 07:00:16

Полезно знать: От «конки» до «трехсекционки». Об истории самарского трамвая.

25 февраля празднуют 105-летие трамвая. Мы решили совершить исторический экскурс и узнать, как на протяжении многих лет менялся и совершенствовался самарский трамвай.

10 июля 1895г. – открытие конно-железной дороги. До электрического трамвая общественный транспорт был представлен конным трамваем.

12 февраля 1915г. – запуск первого электрического трамвая (дата указана по старому стилю). В этот же день было открыто Городское трамвайное депо. Электрический трамвай серии Х работал на линии до 1960г. и вмещал в себя до 100 пассажиров.

1920г. – летний трамвай – «веранда». 1927г. – пуск движения по ул.Ново-Садовой до ул.Полевой. 1936г. – трамвай 3 маршрута по ул.Венцека спускается на набережную. Трамваи здесь ездили до 1938г. 1936г. – первая «тройчатка». Красноармейская (Ильинская) площадь. На маршруте №1 вагон №96 с двумя прицепными вагонами. 1938г. – трамвайные пути на пересечении двух улиц – Красноармейской и Галактионовской. Особенностью этого перекрестка был автоматический перевод стрелок. Водителю для этого не нужно было выходить из вагона.

1948г. – трамвайный вагон серии КТМ-1. Производитель: Челябинская область, г.Усть-Катав. Ездил по Самаре до 1973г. Максимальная вместимость-128 человек. 1957г. – поезд из вагонов серии ХК и ХМ (МК). Эти вагоны ездили по Самаре до 1973г. 1963г. – трамвай Tatra T3 чехословацкого производства. Эти трамваи можно увидеть на улицах нашего города и по сей день. Он вмещает в себя до 180 человек. 1967г. – вагоны К-2 («Кобра»). Ездили по городу до 1979г. 1988г. – трамвай Tatra T6B5 (T-3M). Ездят с 1988г. по сей день. Максимальная вместимость – 168 человек. 1999г. – трамвай Tatra T3RF. Ездит с 1999г. по сей день.

2001г. – трамвайный вагон «Спектр». Выпущен ФГУП «Уралтрансмаш». Еще один трамвай, который до сих пор можно увидеть на улицах нашего города. 2009г. – трамвайные вагоны 71-405. 2013г. – трамваи АКСМ-61203. 2016г. – поступление новых трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода. Вместимость – 127 человек, из них 33 места для сидения. 2017г. – поступление новых трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода. Протяженность салона трамвая чуть выше 28 метров. При этом оптимальная вместимость – чуть более 200 пассажиров, максимальная – 303 человека.

Совсем недавно парк муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» пополнился 10 трехсекционными низкопольными трамваями нового поколения. Они вмещают до 300 пассажиров и позволяют с комфортом перевозить маломобильных граждан.

Источник Самарская Газета.