Закрытие моста на Малиновского, а также введение из-за этого ограничений для движения грузового транспорта создаёт угрозу продовольственной безопасности города, заявила и.о. замглавы администрации Ростова Полина Коростиева. Глава администрации Алексей Логвиненко поручил до конца месяца найти «оптимальные или компромиссные решения» по этому вопросу.
Коростиева напомнила, что для грузовиков введены ограничения с 6:00 до 23:00 на участках: Доватора — Змиевский проезд от Мадояна до Зоологической; въезд в город Всесоюзная (Западное шоссе) от поста ДПС до Портовой; въезд в город (60К-9) Особенная — Оганова; въезд в город (А-280) Таганрогское шоссе и Вавилова от Королёва до Шеболдаева. В итоге это ударило по бизнесу в Западной промышленной зоне города.
«Непрерывные производственные циклы предприятий неразрывно связаны с необходимостью постоянной транспортировки большегрузными автомобилями в больших объёмах составных компонентов для переработки, а также выпускаемой готовой продукции», — пояснила Коростиева.
Она признаёт, что ограничения хоть и являются «объективной необходимостью», однако негативно влияют на доставку товаров в магазины. Так, в списке пострадавших предприятий оказались такие знакомые названия, как «Магнит», «Белый медведь», «Пивоваренная компания Балтика», «Апекс-Плюс», «ОКей», «Метро Кэш энд Керри», «1000 и 1 бутылка», универсальный комплекс «Западный» и так далее.
Кроме того, работа порядка 50 предприятий в Западной промзоне оказалась в принципе парализованной. На них работает около 8 тысяч человек.
Как говорит начальник управления торговли Ростова Константин Тихонов, торговые предприятия, расположенные на территориях, пострадавших от закрытия моста, «реализуют стратегическую задачу обеспечения продуктами питания и другими товарами огромного микрорайона». Поэтому допускать прекращения их работы никак нельзя.
«Поэтому со своей стороны мы предложили бизнесу, в целях бесперебойной и своевременной доставки товаров, в том числе социально значимых, проработать маршруты, с учётом ограничений движения и оптимизировать график поставок. Для осуществления поставок в дневное время рассмотреть возможность использования транспорта меньшей вместимости. Также необходимо усилить контроль за состоянием товарных запасов в розничных магазинах, тем самым, обеспечив устойчивость предлагаемого покупателям ассортимента товаров», — заявил он.
Начальник отдела организации дорожного движения Нарек Тамразян добавил, что бизнесу предложено сообщить в департамент экономики города маршруты, которыми пользуется транспорт компаний. После определения «наиболее остро необходимых точек въезда в город» на них могут скорректировать запреты.
По словам Полины Коростиевой, скорректировать схему ограничения движения грузовиков планируется до 29 января. К этому же сроку постараются организовать дополнительные маршруты общественного транспорта от ГПЗ-10 до моста на Малиновского в прямом и обратном направлениях.