Бывший главный архитектор Ростова назвал расширение понятия «обманутый дольщик» оправданием беззакония

2020-11-02 14:04:43
2 ноября 2020

Бывший главный архитектор Ростова назвал расширение понятия «обманутый дольщик» оправданием беззакония

У каждого самозастроя был свой куратор из власти или силовых структур

Расширение понятия «обманутый дольщик» за счёт людей, купивших квартиры в самозастроях, является по сути оправданием беззакония, заявил «Городу N» бывший директор строительной компании «ЮИТ Дон» Андрей Шумеев. По его словам, с одной стороны, это связано с коррупционными схемами, с другой — с некомпетентностью чиновников.

Поправки к региональному законодательству, о которых идёт речь, были приняты Заксобранием 29 октября. Суть изменений в том, что к понятию «обманутый дольщик» в Ростовской области отныне относятся и те люди, которые покупали квартиры в самозастроях. Однако застройщик по привычной схеме обанкротился, строительство не завершил, но и деньги людям не вернул.

В министерстве строительства Ростовской области поясняли, что в первую очередь обманутые покупатели квартир в самозастроях смогут претендовать на получение «иного жилого помещения в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов». Однако и создать свой жилищно-строительный кооператив, чтобы получить субсидию и достроить незаконный объект, им никто не запрещает.

Напомним, что до перехода в бизнес Шумеев в разное время возглавлял инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора, инспекцию градостроительного контроля администрации Ростова, а также несколько лет руководил департаментом архитектуры и градостроительства Ростова. Сейчас он является председателем совета ростовского отделения общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства».

Андрей Шумеев, фото developer161.ru.

По словам Шумеева, за время пребывания на госслужбе он убедился, что «практически за любым самовольным строительством стоит представитель власти или силовых структур».

«Когда мы составляли протокол на такой объект, обязательно раздавался звонок от «курирующего» лица, просившего не делать этого или хотя бы выписать минимальный штраф. Если бы у строителей самостроев не было этой поддержки, они бы не строили сомнительные объекты — зачем им рисковать большими деньгами?» — заявил он «Городу N».

Шумеев уверен, что решение о легализации самозастроев пролоббировали те самые «кураторы» в связке с застройщиками. Помогла и политическая ситуация: президент потребовал от регионов решить проблему обманутых дольщиков в кратчайшие сроки, и региональным правительствам приходится что-то срочно придумывать.

«В частности, мне приходилось посылать на такие стройки своих рабочих, потому что давать деньги тем, кто уже раз обманул, не хотелось. Теперь чиновники предпочли полностью оправдать беззакония, чем бороться с ними, а ещё лучше — предотвращать их появление», — говорит Шумеев.

По его словам, остановить самозастрой несложно. Тем более что ни большого ума, ни много времени для понимания того, что под видом частного дома строится многоквартирный (самая частая схема), не требуется.

«Однако главные архитекторы подписывают разрешения. Как показывает мой личный опыт, по крайней мере, раньше это происходило потому, что такие объекты зачастую были запроектированы ими самими. Мне кажется, что такие чиновники должны отвечать за свои поступки. Однако их не привлекают к ответственности через суд, не требуют оплатить понесённые убытки», — заявляет Шумеев.

Наконец, говорит эксперт, раньше прокуроры, принимая какие-то решения в строительной сфере, советовались со специалистами. Сейчас этого нет, в ведомстве уверились, что и так разбираются в вопросе. А чиновники спорить с прокуратурой перестали, так как им попросту не хватает квалификации обосновать свою правоту. Как итог — проще принять закон, оправдывающий самовольное строительство, нежели попробовать решить проблему.

 

Последние новости

02.11.2020
ЦИТАТА ДНЯ