Явление Гордон народу

2020-10-30 14:33:21
30 октября 2020

Явление Гордон народу

Или лёгкий способ стать звездой

Юрист Екатерина Гордон, принявшая активное участие в раздувании скандала вокруг истории с задохнувшимися пациентами ковидного госпиталя в больнице № 20, встретилась со своими сторонниками в Ростове.

В город звёздный адвокат прилетела на крыльях победы. Спустя несколько часов после того, как её самолёт приземлился в Платове, она с неизменной улыбкой фотографировалась возле Ростовского областного суда, празднуя профессиональный успех: её клиентка, мать ребёнка-инвалида из Таганрога, отсудила у областного минздрава право на бесплатные лекарства. Ещё одна капитуляция аварийного ведомства.

Встречу с горожанами Катя Гордон обаятельно анонсировала в своём инстаграме. Правозащитница решила совместить приятное с полезным, устроив спонтанный рublic talk после судебного заседания. Юрист призывала людей не стесняться рубить суровую правду-матку, идти к ней со своими бедами, вооружившись документами, справками и выписками, которые игнорируют чиновники. К сожалению, она не добавила, что не менее важно прихватить селфи-палки, отчего впоследствии на встрече сокрушались многие.

Местом свидания с эпатажной гостьей стал банкетный зал «Салют! Место событий» на пересечении Газетного и Горького. Забегая вперёд, можно сказать, что сочетание пёстрой мозаики газетных заголовков, которыми Катя жонглировала перед публикой, и горькой русской действительности пронизывало вечер.

На встречу со звёздной гостьей собралось много горожан. Фото donnews.ru

За пятнадцать минут до начала на улице перед лестницей, ведущей в «Салют», выстроилась очередь из ростовчан. Нетипичная картина в пандемические дни. Переговариваясь негромко шелестящими голосами, ростовчане заходили внутрь здания. Народной эйфории от блестящих побед Екатерины не чувствовалось совершенно.

В помещении уже была занята большая часть зрительских мест. Из огромного, тонущего в полутьме зала убрали всё, за исключением белых раскладных стульев. На сцене тёмным рубином топорщилось неуклюжее кресло, заботливо пододвинутое организаторами к небольшому столику.

Вязкая атмосфера подсознательно вызывала ассоциации то ли с выступлением подпольного театра, то ли с корпоративом заглянувшего в провинцию артиста, то ли с ежеквартальным собранием скучающих акционеров. Ожидание продлилось недолго.

Катя впорхнула птицей в душный зал, жизнерадостно защебетала приветствия. Критически оценив приготовленное ей кресло в стиле купеческого барокко, гостья решила не испытывать судьбу и осталась стоять на ногах, заявив, что так она чувствует себя более демократично, свободно и естественно.

Cцена, на которой выступала Катя Гордон. Фото donnews.ru

Cкороговоркой поблагодарив ростовчан за смелость встретиться и «посмотреть друг другу в глаза», Гордон сходу заявила, что является персоной нон-грата, которая больше не может попасть на Первый канал за свои твёрдые убеждения и активную гражданскую позицию. Молодые люди лет до тридцати пропустили этот пассаж мимо ушей. Аудитория постарше ожидаемо среагировала на магическое словосочетание «федеральный телеканал» и уважительно закивала отважной Екатерине-оппозиционерке.

Поняв, что зацепила не всех, Гордон усилила натиск, переключившись на убойные темы. Она бросилась критиковать ростовский минздрав и заявила, что он «в заднице». Затем с наслаждением проехалась по Татьяне Быковской, глазами опытного стилиста обратив внимание не только на её профессиональные провалы, но и на старомодную причёску.

Публика явно оживилась. Голоса из зала стали существенно бодрее и заметно громче. Катя тут же принялась развивать успех, направив свой острый риторический меч на главного противника. Им, разумеется, стал губернатор Василий Голубев.

Публика заворожённо слушала приезжую юристку. Фото donnews.ru

Юрист заявила, что ходят слухи, будто ей заплатили пять миллионов рублей, чтобы адвокат «свергла» Голубева, которого, как она знает, жители области «не выбирали».

— Ребята, даю вам слово — если мне будут по пятюне давать за каждого губернатора, я с вами поделюсь. Отвечаю. Приду к вам и скажу, что у меня есть пять лямов, и мы их разделим. На данный момент бабок не давали, — со смехом призналась Екатерина.

Видя, что аудитория разогрелась, Гордон перешла к обсуждению более широкого круга вопросов. Она решила сыграть на конспирологическом поле — в одной команде с Викторией Боней, опасающейся вышек 5G-сетей, и Никитой Михалковым, раскрывающим коварные планы всемирной чипизации населения планеты.

Мишень у Кати оказалась иной. Она заявила во всеуслышание, что сейчас идёт мирная война с применением биологического оружия в виде коронавируса. Также проницательная гостья призналась, что не доверяет персонально президенту Сбера Герману Грефу и дистанционному образованию, ставшему популярным в пандемию.

Совместное фото с Катей Гордон. Фото donnews.ru

— Странно, что давно разработаны цифровые программы для наших детей. Ковид бабахнул, а у них всё готово. И Греф, который давно в своих интервью боролся за доступ к культурному коду детей, ездит, им планшеты раздаёт. Честный человек! Вы же понимаете, что мы с вами все заложники этого запланированного действа. На наших глазах у наших детей отнимают образование и здравоохранение. Много ли стало бесплатных услуг? КТ за полтишок в регионе — это правда. И образование у нас такое же, — свалила в одну кучу страхи распалившаяся Екатерина.

Мысль звёздной юристки выписывала замысловатые траектории. То она ругала власти за бездействие и сокрытие правды, то заявляла, что переход на удалёнку лишит работы многих россиян, далее призывала публично отстаивать свои права, после чего сделала оговорку, что на митинг никого не зовёт.

Конкретика встречи, наверное, всё-таки подразумевавшаяся изначально, растаяла в бурном потоке популистских лозунгов, полукомедийных скетчей, диковатых конспирологических заявлений и агрессивной критики федеральных СМИ. Больше всего в этот момент Гордон напоминала эмиссара «РЕН ТВ», приехавшего завоевать каналу новую аудиторию. Или известного героя Ильфа и Петрова, нечаянно попавшего в Васюки.

Поняв, что её заносит, Катя сделала важное отступление от повестки.

— Конечно, есть какое-то количество людей, которые мне говорят за пиар. «Пиарится она!» Ничего себе! Вам такой опасный для жизни пиар я не рекомендую. Это не про пиар, а про гласность, потому что пока мы на виду, нас сложно перестрелять, — заявила правозащитница, прибегнув к тревожной, но при этом безопасно-ускользающей метафоре.

Наконец юрист закончила свой монолог, и люди, терпеливо высидевшие полчаса, потянулись к сцене, чтобы рассказать о своих реальных бедах и трагедиях.

Екатерина оказалась вмиг окружена живым кольцом. Каждому, кто добрался до её элегантного шарфа и стильного пиджака, хотелось излить наболевшее. Посыпались рассказы о болезнях детей, медицинских ошибках, потере работы, проблемах с жильём.

Стол юристки быстро скрылся под кипой папок и пакетов с документами. Поначалу Катя пыталась вникать в излагаемые истории, но быстро поняла, что это ей не удастся. Честно признавшись, что за пять минут не сможет разобраться в хитросплетениях дел, Гордон призвала оставлять все бумаги своим помощникам или слать ей файлы на e-mail.

Люди подходили со своими проблемами. Фото donnews.ru

А дальше началось то, для чего пригодились бы селфи-палки. Окружённая людьми, Катя курсировала по залу, фотографируясь и обнимаясь со всеми желающими. Лицо телеведущей светилось от глубокого внутреннего удовлетворения. «Давай! Давай! Давай!», — белозубо отвечала она на каждую просьбу сделать совместный снимок.

Кто-то из подошедших к вертящейся волчком Екатерине смущённо признался, что ему нравятся её песни.

— Правда? Так я вам в следующий раз приеду и спою, — тут же пообещала Гордон.

Успевшие сделать селфи с грозой чиновников торопливо набирали номера друзей и родственников, чтобы рассказать, с кем у них теперь есть совместное фото.

— Я заселфилась с Гордон, прикинь? Да, той самой, из телека, — возбуждённо говорила в телефон немолодая женщина, видимо, хвастающаяся подруге добытым трофеем.

Едва фотосессия закончилась, толпа схлынула, потянулась на выход, как после рок-концерта. Администраторы начали складывать и уносить белые стулья. Тусклый свет в опустевшем зале стал ещё более непроглядным, почти интимным.

Гордон всё ещё не отпускали. К ней со слезами подходили люди, жаловались, просили помощи и защиты. Катя обнимала, утешала, обещала обязательно разобраться. Наконец её окружение намекнуло оставшимся, что у юристки жёсткий график и ей уже пора уезжать.

На прощание Екатерина сказала, что если она «нужна людям, то обязательно вернётся». Новую встречу ориентировочно назначила в ноябре, а пока она будет вчитываться в то, что ей оставили ростовчане. Сомнений в том, что визит звёздной гостьи повторится, нет.

В условиях отсутствия реальных героев даже Катя Гордон может стать защитой и опорой.


Юрий Поздняк