Суд поддержал Вексельберга в споре с Саввиди за старый аэропорт

2020-10-22 10:04:22
22 октября 2020

Суд поддержал Вексельберга в споре с Саввиди за старый аэропорт

Борьба акционеров препятствует началу застройки перспективной территории

Арбитражный суд Ростовской области отказал в удовлетворении иска кипрской компании Nosencore Limited (входящей в структуру «Агрокома») с требованием признать недействительной сделку по передаче имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в уставный капитал её дочернего ООО «Аэропорт Актив». Информация об этом содержится в картотеке суда.

Как утверждает Nosencore в иске, главной целью создания нового юридического лица является попытка получения структурами ГК «Аэропорты регионов» (входит в холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга) полного контроля над имуществом старого аэропорта. В арбитраже эти доводы рассмотрели и признали несостоятельными.

«Обращение в суд истцов, по сути, основано на несогласии с политикой управления обществом совета директоров, а доводы истцов сводятся к потенциальной возможности <…> нарушения в будущем имущественных интересов миноритарных акционеров», — говорится в решении суда.

Издание «Ъ-Юг» сообщает со ссылкой на юридическую службу «Агрокома», что группа намерена обжаловать отказ суда отменить сделку. При этом структура Ивана Саввиди параллельно выражает желание договориться мирным путём c «Реновой».

«Группа Агроком» намерена обжаловать это решение в апелляционной инстанции. К нашему удивлению, на данном этапе суд не увидел многочисленные нарушения в действиях ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», связанные с выводом активов и ликвидацией компании, поэтому мы будем оспаривать принятое решение. Тем не менее это обстоятельство не мешает продолжать переговоры по поиску вариантов конструктивного разрешения затянувшегося конфликта и возможностей заключения мирового соглашения»,— приводит «Ъ-Юг» слова источника в «Агрокоме».

Добавим, ранее Иван Саввиди заявлял в интервью «Ъ-Юг», что долгий спор акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» очевидно зашёл в тупик, а перспектива завершения судов может появиться только в результате конструктивных переговоров.

У противоборствующих сторон совершенно разный взгляд на ситуацию. В «Агрокоме» (ему принадлежит порядка 50% уставного капитала ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону») уверены, что предприятие должно продолжить деятельность как девелоперский бизнес. Однако второй крупный акционер — компания «Ростоваэроинвест», подконтрольная АО «Управляющая компания «Аэропорты регионов»» и имеющая 38% в уставном капитале общества — считает, что имущество старого аэропорта должно быть продано, а само общество ликвидировано.

Напомним, что застройку старого аэропорта Ростова планировалось начать несколько лет назад, но инвестор Виктор Вексельберг не смог договориться с областным правительством, кто и в каком объёме должен строить там социальные объекты.

О том, что споры акционеров мешают создать на территории старого аэропорта новый жилой микрорайон, сообщил в январе текущего года губернатор Василий Голубев. Глава региона отметил, что Саввиди и Вексельберг должны вступить в диалог.

«Они начали между собой обсуждать возможность либо совместной работы, либо то, как разойтись. Мне бы хотелось, чтобы эти споры были не только по поводу бизнеса, эти споры должны быть за то, чтобы на этом месте {старого аэропорта. — Donnews.ru} появился новый шикарный микрорайон для жизни», — заявил Голубев.

При этом в сентябре текущего года министр транспорта России Евгений Дитрих предложил создать на территории бывшего аэропорта Ростова большой транспортный узел. По мнению главы минтранса там возможно размещение нового автовокзала.

Юрий Поздняк