Вторую очередь Южного подъезда к Ростову планируют завершить к сентябрю 2023 года
Строительство второго этапа Южного подъезда к Ростову, начавшееся в августе 2019 года, планируется завершить не позднее середины сентября 2023 года, сообщает региональное правительство. Объект станет частью будущего ростовского транспортного кольца.
Напомним, что первый этап был реализован к ЧМ-2018. В него, в частности, входила реконструкция Ворошиловского моста.
«Реконструкция II этапа Южного подъезда жизненно необходима для ликвидации узкого места, так называемого «бутылочного горлышка», образованного теперь уже в месте слияния реконструированного I этапа (6 полос движения) с существующим участком дороги (4 полосы движения)», — поясняют в правительстве.
Заказчиком работ выступает ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Волгоград Федерального дорожного агентства». Протяжённость реконструируемого участка — 3,4 километра.
В рамках второго этапа предполагается, во-первых, реконструкция участка дороги на 3+850 километре Южного подъезда с увеличением количества полос движения с 4 до 6-8. В-вторых, планируется и новое строительство. Так, согласно проекту, должны быть возведены пойменный мост протяжённостью 769 метров, разворотный путепровод на 3+850 километре Южного подъезда протяжённостью 152 метра и путепровод на 5+694 километре протяжённостью 100 метров. Вдоль всего участка также будет установлено 366 опор освещения.
Общая стоимость работ — почти 4,2 млрд рублей. Как говорят в правительстве, строительство идёт по графику.
Добавим, что Южный подъезд должен стать частью будущего ростовского транспортного кольца, о котором в последнее время активно заговорили на федеральном уровне. В частности, 2 сентября в Ростовскую область для ознакомления с ходом работ по реализации проекта прибыл министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Строительство второй этапа Южного объезда Евгений Дитрих и Василий Голубев (спиной) инспектировали с вертолёта. Фото donland.ru.
Предполагается, что протяжённость кольца составит более 110 километров, общая стоимость — не менее 156 млрд рублей. Состоять оно будет из 12 дорог, часть из которых уже строится (к примеру, обход Аксая и северный обход Ростова), а часть пока только в планах.
Схема ростовского транспортного кольца. Фото donland.ru.
Крупнейшие составные части транспортного кольца, строительство которых ещё и не начиналось, — транспортные развязки на Малом Зелёном кольце и Шолохова, транспортная развязка в створе Орбитальной и Беляева, мост через Ростовское море в створе Кабалевского и Днепропетровской. Проектирование всех этих объектов планируется завершить в 2021 году, а построить — до конца 2023 года.
Особняком стоит западная хорда, которая обойдётся в сумму порядка 30 млрд рублей. В ближайшее время министерство транспорта Ростовской области планирует объявить конкурс на разработку проекта строительства, а с 2022 года приступить к реализации проекта.