Проезд большегрузов по Ростову предложили ограничить
Петербургская компания «А+С ТрансПроект», разрабатывающая по заказу властей программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова (ПКРТИ) до 2035 года, предложила ограничить движение грузового транспорта в центре города. Об этом пишет портал «Ростовский городской транспорт».
Эксперты компании предлагают создать в Ростове так называемый «грузовой каркас» — дороги, по которым смогут передвигаться большегрузы. Предполагается, что такими магистралями станут Нансена, Малиновского, Левобережная, 1-я Луговая, Малое Зелёное кольцо, Вятская, Штахановского, проспекты Шолохова, Королёва, Стачки (западнее улицы Малиновского), переулок Машиностроительный и так далее.
В перспективе к ним должны добавиться планируемые соединения Темерницкого моста с улицей Оганова, дорога от Театрального проспекта до северной части города по территории «Роствертола», ответвление от будущего западного обхода.
При этом запрет на грузовое движение предлагается ввести в границах улицы Локомотивной, проспекта Сиверса, улицы Береговой, Театрального спуска, улиц Листопадова, Горсоветской, Селиванова, 1-й Конной Армии, проспекта Шолохова, улицы Текучёва, Театрального проспекта, Ахтарского переулка и улицы Нансена.
Как пояснил «Ростовскому городскому транспорту» замгендиректора «А+С ТрансПроект» Константин Тихонов, в той же Москве грузовой каркас создан и успешно работает.
«В Москве сначала ввели ограничения по времени — сказали, что подвоз может осуществляться только в ночное время. Когда и это перестало помогать, то потребовали уменьшение тоннажа. В пределах третьего кольца не могут ездить фуры, а в самый центр разрешено автомобилям типа «Газели». Да, это, может, не всегда удобно перевозчику, но если это спланировано заранее, а не вводится с завтрашнего дня, то это работает, и мы не видим перегруза улично-дорожной сети», — рассказал он.
Тихонов добавил, что за последние 6 лет средняя скорость движения в Москве осталась прежней, притом что число автомобилей выросло почти вдвое. Отсюда следует вывод, что дорожная сеть столицы стала способна «переварить» такое увеличение транспортного потока.
Напомним, что в начале 2020 года начальник ЦАФАП УГИБДД региона Евгений Столкун заявлял, что региональное управление ГИБДД совместно с ГКУ РО «Центр безопасности дорожного движения» намерено добиться введения запрета на въезд в Ростов большегрузных автомобилей. По его словам, у российских производителей уже есть в продаже комплексы фиксации нарушений ПДД, которые могут распознавать большегрузы.
О том, чтобы ограничить въезд в Ростов грузовых автомобилей, не раз говорил и губернатор Василий Голубев. Эту идею он связывал с реализацией проекта дорожного обхода города, о котором в последнее время вновь активно заговорили.