Компания брата депутата Заксобрания построит разноуровневую развязку на трассе Ростов — Таганрог
ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Волгоград» завершило конкурс на строительство разноуровневой транспортной развязки на трассе Ростов — Таганрог. Контракт стоимостью более 2,2 млрд рублей получило аксайское ООО «Дорстрой».
Развязка появится на 9-м километре трассы. Сроки достаточно сжатые — к 21 сентября 2021 года объект должен быть полностью готов. Предполагается, что развязка станет частью северного обхода Ростова, строительство которого продолжается. Кроме того, с неё же в перспективе должен начаться Западный обход Ростова. По предварительным планам, дорога пройдёт по западной границе Левенцовки в обход станции Первомайская и далее между железнодорожными путями по улице Всесоюзной с переходом через Дон по существующему на этой же улице мосту. Все указанные объекты являются составными частями будущего полноценного объезда Ростова.
Впервые о необходимости строительства разноуровневой развязки на трассе Ростов-Таганрог заговорили в 2017 году. Тогда губернатор Ростовской области обратился к тогдашнему министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой «начать её строительство уже в этом {2017} году». Министр согласился с доводами главы региона и дал соответствующие поручения Федеральному дорожному агентству. Однако строительство начинается только сейчас.
Добавим, что компания «Дорстрой», согласно информации «СПАРК-Интерфакс», принадлежит Александру Рожкову — родному брату Сергея Рожкова, в 2018 году ставшего депутатом Заксобрания Ростовской области. Ранее именно эта компания получила контракт на 6,7 млрд рублей на уборку и содержание улиц Ростова с 2020 по 2022 годы, а также подряд на строительство инженерной инфраструктуры в посёлке Золотой Колос Аксайского района. Это территория почти в 70 гектаров, которая предназначена для выполнения президентского указа от 2012 года в части обеспечения многодетных семей бесплатными участками для строительства частных домов.
Отметим также, что помимо «Дорстроя» в конкурсе на строительство развязки на трассе Ростов — Таганрог приняла участие компания «Донаэродорстрой», одним из учредителей которой является бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Кнышов. Однако предприятие запросило за выполнение работ на 132,4 тысячи рублей больше конкурента и проиграло.