Лёгкий трамвай в Ростове могут пустить по Текучёвскому мосту и Театральному проспекту
В администрации Ростова рассматривают несколько вариантов перспективных маршрутов будущей сети легкорельсового транспорта, рассказал замглавы администрации города Константин Солонский. Однако две вещи останутся неизменными — будет использована существующая трамвайная сеть, а новая пройдёт по двум основным направлениям — с востока на запад и с севера на юг.
Солонский напомнил, что в планах администрации соединить лёгким трамваем с одной стороны Левенцовку и территорию старого аэропорта, которую собираются застроить жильём, а с другой стороны — микрорайоны Темерник и Суворовский с Левобережной зоной. Пересекаться обе ветки будут в центре Ростова по существующим трамвайным путям на Максима Горького и Станиславского.
— Это позволит охватить больший пассажиропоток и обеспечить суммарный интервал движения 2,5-3 минуты на скоростных концах маршрутов и 5-6 минут в центральной части города, — пояснил Солонский.
При этом как именно пролягут обе ветки — пока вопрос. По словам Солонского, изначальные планы пустить лёгкий трамвай через Стачки могут быть изменены в пользу Текучёвского моста.
— Такой вариант предпочтительнее, так как даст максимальный пассажиропоток от самой Левенцовки и не заберёт тот поток людей, который уже сложился на Стачки. В Александровке в районе старого аэропорта можно этапами сделать петлю, чтобы одна её часть — южная — обслуживала Берберовскую, а вторая проходила по взлётно-посадочной полосе. И потом обе эти части закольцевать, — рассказал Солонский.
Очевидный вариант прохождения линии лёгкого метро с севера на юг — это Ворошиловский и Нагибина с продолжением на СЖМ и там уже разветвлением на Темерник и Суворовский. Однако здесь есть проблема с путепроводом на Нагибина, поэтому рассматривается вариант пустить эту линию через Театральный проспект.
— Модель с «пробитием» трассы через Театральный перспективна потому, что позволит избежать конфликта с путепроводом на Нагибина, который искусственно сужает прохождение линии трамвая. Этот вариант будет возможен, если определим коридор для строительства автомобильной дороги в том же направлении, — рассказал Солонский.
По словам замгендиректора ООО «А+С Транспроект» (компания разрабатывает для Ростова программу комплексного развития транспортной инфраструктуры) Константина Тихонова, предпочтительнее начать создание сети лёгкого трамвая с линии «север-юг», так как транспортная доступность микрорайона Суворовский самая низкая в городе. При этом если браться сначала за линию «восток-запад», то закончить этот этап можно будет быстрее, да и денег уйдет меньше, так как в таком случае можно использовать уже существующую трамвайную сеть в центре Ростова.
Добавим, что несмотря на разборы конкретных маршрутов лёгкого трамвая и даже заявления «ВЭБ.РФ» о готовности финансировать строительство, никаких даже примерных сроков реализации проекта пока нет.