Новый платный участок трассы М4 «Дон» в Ростовской области пообещали не строить по российским технологиям
Обход Аксая станет первой российской дорогой, построенной по немецким технологиям, заявляет генподрядчик проекта компания «Донаэродорстрой». Предполагается, что использование заграничных наработок позволит сделать автобан более прочным и долговечным.
Как говорят в компании, им удалось добиться симбиоза между немецкими нормами проектирования и отечественной нормативной базой. В частности, при строительстве обхода Аксая планируется впервые применить новые методики контроля качества и приёмки дорожных одежд, а также элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы.
Главное же отличие заключается в отсыпке меньшего количества слоёв дорожной одежды, увеличив при этом её толщину. Предполагается, что это увеличивает прочность каждого конструктивного слоя дорожного основания, начиная с земляного полотна.
«Если заглянуть в конструкцию российского автобана, то мы увидим грунт стабилизированный минеральным вяжущим, геосетку для армирования и усиления грунтов, щебёночно-песчаную смесь, несколько слоёв крупнозернистого плотного асфальтобетона, высокоплотный асфальтобетон и финальный верхний слой из щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) на полимерно-битумном вяжущем. А немцы ограничиваются лишь рабочим слоем, морозостойким слоем, асфальтобетоном, плотным асфальтобетоном и ЩМА. Несмотря на кажущуюся простоту, такая дорожная одежда имеет коэффициент прочности 2,32, в то время как коэффициент прочности российской не превышает 1,3. Именно этот показатель влияет на долговечность магистрали», — говорят в «Донаэродорстрой».
Будет изменён и поперечный профиль дороги. Стандарты полосы с шириной 3,75 метра заменят на 3,5. Лишь крайнюю правую, предназначенную для большегрузов, оставят без изменений. Обочину укрепят и расширят до 3,75 метров на четырёхполосном участке и до 3 метров на участке с шестью полосами. Предполагается, что эту площадь можно будет использовать для объезда ДТП или мест ремонтных работ.
Обход Аксая должен быть закончен в 2024 году. Проект предполагает как реконструкцию существующих участков трассы М4 «Дон», так и строительство совершенно нового, который будет использоваться на платной основе.
Комментарии