Губернатор Ростовской области посетовал на поведение людей на пешеходных переходах
Губернатор Ростовской области, выступая на региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, поделился своими наблюдениями за излишне беспечным поведением людей на пешеходных переходах.
— Люди очень быстро восприняли информацию, что у них при переходе дороги есть преимущество перед транспортом, — рассказал Голубев. — Они вообще по сторонам не смотрят. Даже дети, школьники, идут, активно общаются, смеются, ни направо ни налево не смотрят. На пешеходном переходе, даже если у тебя преимущество перед транспортом, внимание на дорогу нужно обращать.
В противном случае, говорит он, даже «элементарная поломка транспорта», например неисправные тормоза, может стать причиной трагедии.
— Смотреть по сторонам при переходе дороги по пешеходному переходу — норма, о которой людям нужно активно говорить, — резюмировал губернатор.
При этом данные статистики по числу ДТП в Ростовской области пока обнадёживающие. Так, за 2017 год общее число произошедших аварий с пострадавшими снизилось по сравнению с 2016 годом на 7,1%. Погибших меньше на 16% (598 человек), раненых — на 4,4% (5 838 человек). За два месяца 2018 года динамика также положительная: число ДТП снизилось на 10,1%, раненых — на 12,7%, погибших — на 28,3%.
Ложку дёгтя в эти цифры внесла министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская.
— Да, погибших меньше, — рассказала она. — Но мы видим, что на федеральной трассе число погибших на месте аварии до приезда скорой помощи выросло. Число вызовов скорой вдоль трассы, а значит и число аварий, также выросло.
— То есть, аварии стали жёстче? — уточнил губернатор.
— Да, — ответила Быковская. — Скорая, конечно, приезжает на место в срок, но делать ей там уже зачастую нечего.
Добавим, что Ростовская область в рамках федеральной Стратегии безопасности дорожного движения к 2024 году должна выйти на показатель не более четырёх погибших в ДТП на 100 тысяч населения. По итогам 2017 года этот показатель в регионе составил 14 погибших на 100 тысяч населения. К 2030 году в стране и вовсе планируется достичь нулевой смертности в результате ДТП. Достижение такого показателя пока кажется маловероятным.