Ростовская область, 23 сентября 2025, DON24.RU. В Волгодонске жертвой IT-мошенников стал 29-летний Андрей Сергеевич, который потерял деньги из-за обмана. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области.
В дежурную часть отдела полиции № 2 поступило заявление от молодого человека о мошенничестве.
Он рассказал, что на его мобильный телефон позвонил человек, представившийся сотрудником портала государственных услуг. Звонивший сообщил, что на имя мужчины пришло заказное письмо из налоговой службы, и попросил назвать код из СМС для его получения. После того как пострадавший назвал код, он получил сообщение о том, что его персональные данные были скомпрометированы, и ему рекомендовали обратиться к представителю службы поддержки по указанному номеру.
«Гражданин позвонил на «горячую линию», собеседник подтвердил информацию о взломе личного кабинета, кроме того информировал о том, что неизвестные завладели персональными данными заявителя и оформили 17 заявок на потребительские кредиты в различных банках и подготовили два договора купли-продажи принадлежащего ему автомобиля», – говорится в сообщении.
Затем разговор переключился на лжесотрудника банка, который заявил, что часть заявок аннулирована, но один кредит все еще находится в процессе оформления. Он предложил перейти в специальное приложение и ввести свои персональные данные вместе с информацией о транспортном средстве и фотографией автомобиля. Уверенный в правдивости слов собеседника, мужчина выполнил все инструкции.
Спустя время он получил уведомление о зачислении более 560 тыс. рублей на свой счет. Затем звонивший сообщил, что все кредитные средства будут переведены на его банковский счет.
На следующий день мужчина решил самостоятельно обратиться в банк и выяснил, что оформленный займ так и не был погашен. Поняв, что стал жертвой мошенников, он обратился за помощью в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Комментарии