С наступлением лета на дорогах становится всё больше пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, сегвеев, моноколес и других. В Общественной палате состоялся круглый стол, посвящённый правилам нового сезона электросамокатов-2025..Experts предложили новые подходы к классификации и безопасности СИМ.
🔍 Основные идеи обсуждения:
Скорость и масса — ключевые факторы безопасности.Доктор технических наук Виталий Гаевский отметил, что тяжесть последствий ДТП зависит от скорости и массы транспортного средства. Он предложил классифицировать СИМ по этим параметрам:
Скорость до 25 км/ч и масса до 35 кг.
Транспорт быстрее и тяжелее автоматически попадает в категорию мопедов и мотоциклов.
Четыре категории компактного транспорта:
Первая категория: низкоскоростной и лёгкий транспорт (до 14 км/ч и 25 кг) — ролики, сегвеи, гироскутеры.
Вторая категория: среднескоростной транспорт (до 25 км/ч).
Третья категория: высокоскоростные и лёгкие средства (свыше 24 км/ч, до 35 кг) — например, моноколеса.
Четвёртая категория: высокоскоростные и тяжёлые (35–40 кг).
Разделение потоков:
Автомобили, СИМ и пешеходы должны двигаться по отдельным потокам.
Транспорт первой и второй категорий — по велодорожкам и выделенным полосам (приоритет у велосипедистов).
Транспорт третьей и четвёртой категорий — по дорогам или обочинам.
Пешеходы — по тротуарам.
📢 Безопасность компактного транспорта:
Ввести дифференцированные тарифы для шеринга — минимальная цена при перемещении со скоростью до 15 км/ч. Это стимулирует пользователей выбирать более безопасные скорости без необходимости введения штрафов.
Борьба с ездой на СИМ вдвоем — штрафы или технические ограничения в приложениях шеринга могут помочь сократить это явление.
Необходимость разработки специального транспорта для курьеров, учитывающего их потребности, а также проведения краш-тестов СИМ для повышения безопасности.
Проблема электромопедов. Александр Холодов отметил, что велокурьеры часто маскируются под электровелосипеды, чтобы избежать правил, регулирующих мопеды. Статистика показывает, что в прошлом году в ДТП с участием СИМ погибли 54 человека, из них 26 — в происшествиях с электромопедами.
Новые категории и их регулирование. Участники круглого стола поддержали идею разделения компактного транспорта на четыре категории, что позволит упростить регулирование и повысить безопасность.
Итоговые предложения:
Разграничить потоки: автомобили, СИМ и пешеходы должны двигаться по отдельным путям.
Транспорт первой и второй категории — по велодорожкам и выделенным полосам, приоритет у велосипедистов.
Транспорт третьей и четвёртой категории — по дорогам или обочинам.
Пешеходы — по тротуарам и пешеходным зонам.
#СИМ #Безопасность #Электросамокаты #Транспорт #ОбщественнаяПалата
Фото: Global Look Press/Bulkin Sergey