Ростовская область, 13 декабря 2024. DON24.RU. Сервис книги билайн внедрил интеллектуальную рекомендательную систему на основе нейросетевой модели GigaChat от Сбера. Теперь пользователям предлагается подборка книг, отобранных по таким параметрам, как атмосфера произведения, сюжетные линии, сходство с другими книгами, ключевые события и характеристики персонажей.
Рекомендательная система от GigaChat в книгах билайн, впервые реализованная на рынке цифровых книг, полностью меняет подход к выбору литературы. Искусственный интеллект помогает решать проблему выбора, предлагая релевантные варианты даже при запросах без указания конкретной книги. В реализации этого решения помогали специалисты компании red_mad_robot.
Павел Тулубьев, заместитель генерального директора по продуктовому развитию розничного бизнеса билайна:
«Наша система уже предлагает интересные варианты произведений по запросу читателя, и мы продолжаем ее обучение. Например, при запросе “мрачный скандинавский детектив” система предложит такое произведение, как “Девушка с татуировкой дракона” Стига Ларссона. А на запрос “книги, похожие на бестселлер Алексея Иванова "Бронепароходы"” выдаст “Крейсера” Валентина Пикуля или “Подводную войну” Анатолия Сарычева. Разнообразие и сложность запросов позволят нашим пользователям не только находить интересные книги, но и помогать совершенствовать и развивать систему, делая ее еще более точной и полезной для всех».
Сергей Крылов, вице-президент по развитию технологического бизнеса Сбербанка:
«Технологии больших языковых моделей позволяют обрабатывать большие объемы неструктурированных данных, обеспечивая глубокий анализ по множеству критериев. Это открывает перед бизнесом новые перспективы создания рекомендательных систем, соответствующих уникальным потребностям каждого клиента. Так, например, пользователи сервиса книги билайн теперь могут получить рекомендации конкретных произведений, подобранных по широкому набору параметров. Я убежден, что внедрение генеративного искусственного интеллекта позволит сделать сервис еще более популярным среди пользователей».
По данным опроса, проведенного специалистами билайна, 54% пользователей различных российских сервисов считают проблематичными выбор книги и неточные рекомендации.
Протестировать рекомендательную систему можно в приложении книги билайн. Сервис работает на рынке цифрового развлекательного контента с 2014 года и предоставляет пользователям доступ к более чем 350 000 электронных и аудиокниг, включая бесплатный каталог из 40 000 книг. В приложении реализованы удобный ридер, плеер для аудиокниг, синхронизация между электронными и аудиоформатами, таймер сна и другие полезные функции. Библиотека сервиса включает каталоги ведущих издательств, таких как ЭКСМО и АСТ, предлагая пользователям широкий выбор книг их аудиоверсий на любой вкус.
Подробнее: beeline.ru.
Сервис может быть платным. Поиск осуществляется по специальным алгоритмам. Соответствие ожиданиям не гарантируется.
Комментарии