Остерегайтесь фишеров: перед сезоном распродаж активизируются интернет-мошенники

2024-11-07 18:37:43

Ростовская область, 7 ноября 2024. DON24.RU. «МегаФон» предупреждает пользователей об увеличении количества сайтов, имитирующих популярные маркетплейсы и интернет-магазины. В преддверии месяца скидок защитные решения оператора зафиксировали почти троекратный рост количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 13%, но пока еще не вышел на пиковые значения.

«Распродажи – время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», – рассказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Защитные решения «МегаФона» отслеживают такие ресурсы, и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тыс. раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы «МегаФона» в этом году выявляют в среднем 17,5 тыс. фишинговых сайтов ежемесячно, что на 5% выше значений прошлого года. Согласно исследованиям, сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. В Ростовской области за минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты «МегаФона» расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усредненных значений с января по октябрь.

Помимо фишинга, мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.