Ростовская область, 19 июля 2024. DON24.RU. За шесть месяцев 2024 года время, потраченное россиянами на онлайн-просмотры фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с первым полугодием 2023 года. Ростовская область вошла в топ-5 регионов, где наиболее активно пользуются видеосервисами. В основном это зрители 35–44 лет, при этом основная часть интернет-трафика стриминговых платформ приходится на мужчин. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «МегаФона» и START.
Согласно общероссийской статистике, с января по июнь 2024 года, суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, отмечают в START. Лидеры по просмотрам контента онлайн-кинотеатров – Москва и область, Краснодарский край. В топ-5 регионов также входят Ленинградская, Ростовская и Самарская области.
В донском регионе фильмы и сериалы больше любят смотреть женщины: их общая доля составляет 52%. При этом чаще они выбирают Wink: на этой площадке на них приходится 52% трафика. У мужчин в регионе максимальный показатель на «Кинопоиске» – 51%. Если говорить о возрасте, то здесь лидерами являются люди 35–44 лет.
В категории сериалов россияне чаще выбирали драмы. Во многом это связано с популярностью ленты «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+), интерес к которой сохранился и в 2024 году. Большим спросом также пользуются сериалы в жанрах комедии и мелодрамы. А в топ-3 самых быстрорастущих жанров вошли драма (+64%), семейный сериал (+62%) и боевик (+50%).
Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям, количество просмотров кинолент этой категории выросло на 28% год к году. Однако наибольший рост продемонстрировали картины в жанрах научной фантастики (+91%), исторического кино (+42%) и семейного (+34%).
По данным «МегаФона», в структуре потребления больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров приходится на мужчин (свыше 56%). В 2024 году у кинотеатра Wink эта доля оказалась наивысшей – 57%. Однако есть и стриминги, где превалирует женская аудитория. Так, на ivi и START женщины потребляют более 60% трафика.
Около 70% всех потраченных гигабайтов в онлайн-кинотеатрах приходится на россиян 25–44 лет, из них 38% – на зрителей возрастной группы 35–44 лет. Молодежь (14–24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах PREMIER (13% всего трафика) и «Кинопоиск» (12%), а аудитория 45+ чаще потребляет видеоконтент на платформе «Смотрим.ру» – около 40% от всего интернет-трафика стриминга.
Наибольший интерес к фильмам и сериалам россияне проявляли в январе, во время новогодних праздников, а реже всего на видеосервисы заходили в мае. Чаще всего зрители выбирают для просмотра онлайн-контента вечернее время после 18 часов, а самый популярный день для кинопросмотра – воскресенье.